Четыре средства развития понимания эмоций вытекают и обосновываются природой эмоции
(см. раздел "Эмоция – что это это?"- (смотреть)
Эти средства:
-
Знакомство и осознание эмоциональных ситуаций
-
Понимание экспрессии
-
Освоение эмоционального словаря (смотреть)
-
Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей
№ |
Средство |
Методические приемы |
1. |
Знакомство и осознание эмоциональных ситуаций |
· Знакомство с детской литературой мультфильмами, историями, с беседой об эмоциональных ситуациях.
|
2. |
Понимание экспрессии |
· Экспрессивные этюды (смотреть)
· Рассматривание фотографий, картин, рисунков, схем..
|
3. |
Освоение эмоционального словаря(смотреть)
|
Три типа вопросов (смотреть)
· Вопрос ребенку о том, что почувствовал (какое настроение) стало у персонажа, когда…(что-то произошло) Это вопрос на называние слова, обозначающее оттенок эмоции.
· Вопрос о том, как выглядел персонаж? (Почему ты так думаешь, как выглядит персонаж, что персонаж делает?). Это вопрос на осознание экспрессивного выражения эмоции
· Вопрос о том, как мы называем человека, который часто испытывает эту эмоцию? (например, плачет – плакса, смеется - весельчак, хохотун). Это вопрос на осознание характеристик личности, связанных с этой эмоцией.
|
4. |
Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей |
Ответ на вопрос: «Кто может вспомнить и рассказать, чему он порадовался (что было интересно, что удивило…) в последнее время? Слушание и осознание ответов других детей, сказок, рассказов. |