Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Четыре основных средства развития понимания эмоций. Методические приемы развития понимания эмоций.

 

 

Четыре средства развития понимания эмоций вытекают и обосновываются природой эмоции

(см. раздел  "Эмоция – что это это?"- (смотреть) 

 

Эти средства:

 

  • Знакомство и осознание  эмоциональных ситуаций

  • Понимание экспрессии

  • Освоение эмоционального словаря (смотреть)

  • Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей

 

Средство

Методические приемы

1.

Знакомство и осознание  эмоциональных ситуаций

·        Знакомство с детской литературой мультфильмами, историями, с беседой об эмоциональных ситуациях.

 

 

2.

Понимание экспрессии

·   Экспрессивные этюды (смотреть)

·        Рассматривание фотографий, картин, рисунков, схем..

 

3.

Освоение эмоционального словаря(смотреть)

 

Три типа вопросов (смотреть) 

 

·      Вопрос ребенку о том, что почувствовал (какое настроение) стало у персонажа, когда…(что-то произошло)  Это вопрос на называние слова, обозначающее оттенок эмоции.

·        Вопрос о том, как выглядел персонаж?  (Почему ты так думаешь, как выглядит персонаж,  что персонаж делает?). Это вопрос на осознание  экспрессивного выражения эмоции

·        Вопрос о том, как мы называем человека, который часто испытывает эту эмоцию? (например, плачет – плакса, смеется - весельчак, хохотун). Это вопрос на осознание характеристик личности, связанных с этой эмоцией.

 

4.

Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей Ответ на вопрос: «Кто может вспомнить и рассказать, чему он порадовался (что было интересно, что удивило…) в последнее время? Слушание и осознание ответов других детей, сказок, рассказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»