Четыре средства развития понимания эмоций вытекают и обосновываются природой эмоции 
(см. раздел  "Эмоция – что это это?"- (смотреть) 
 
Эти средства:
 
- 
Знакомство и осознание  эмоциональных ситуаций 
- 
Понимание экспрессии 
- 
Освоение эмоционального словаря (смотреть) 
- 
Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей 
 
| № | Средство | Методические приемы | 
| 1. | Знакомство и осознание  эмоциональных ситуаций | ·        Знакомство с детской литературой мультфильмами, историями, с беседой об эмоциональных ситуациях.     | 
| 2. | Понимание экспрессии | ·   Экспрессивные этюды (смотреть) ·        Рассматривание фотографий, картин, рисунков, схем..   | 
| 3. | Освоение эмоционального словаря(смотреть)   | Три типа вопросов (смотреть)    ·      Вопрос ребенку о том, что почувствовал (какое настроение) стало у персонажа, когда…(что-то произошло)  Это вопрос на называние слова, обозначающее оттенок эмоции. ·        Вопрос о том, как выглядел персонаж?  (Почему ты так думаешь, как выглядит персонаж,  что персонаж делает?). Это вопрос на осознание  экспрессивного выражения эмоции ·        Вопрос о том, как мы называем человека, который часто испытывает эту эмоцию? (например, плачет – плакса, смеется - весельчак, хохотун). Это вопрос на осознание характеристик личности, связанных с этой эмоцией.   | 
| 4.  | Осознание личного эмоционального опыта и знакомство с опытом других людей | Ответ на вопрос: «Кто может вспомнить и рассказать, чему он порадовался (что было интересно, что удивило…) в последнее время? Слушание и осознание ответов других детей, сказок, рассказов. |