Задачи:
Речевое развитие:
- предоставить опыт постановки (задавания) вопросов детьми в сфере эмоций;
- формировать умение вести диалог со сверстниками в активной позиции задавать вопросы, выслушивать ответы,хвалить за ответ).
- активизировать эмоциональный словарь детей
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- воспитывать культуру речевого общения;
- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
- развивать личные экспрессивные средства;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение слушать собеседника;
- развивать самостоятельность, ответственность при исполнении своей роли (воспитатель,дети)
- развивать лидерские качества, умение работать в лидерской группе.
Познавательное развитие:
- развивать внимание, мышление;
- закреплять представления детей о некоторых особенностях трудовых ункций профессии – воспитатель (умение задать вопрос, выслушать ответ, похвалить за правильный ответ);
- познакомить детей с отличительными особенностями эмоций: страх,удивление, радость, грусть;
Художественно-эстетическое развитие
- учить детей понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей литературных произведений, персонажей мультфильмов.
- развивать умение самостоятельно создавать художественный образ при выполнении движений в сочетании с текстом
Физическое развитие:
- закреплять умение ритмично выполнять упражнения в заданном воспитателем темпе
- развивать координацию движений
Оборудование:
Смайлики, кукла Буратино, письмо, ИКТ, схемы вопросов.
Ход занятия
Введение.
- Так как, у нас сегодня день самоуправления, может, вы сами проведете занятие по прочитанным книжкам? Давайте попробуем. А я вам помогу.
- Кто у нас будет в роли воспитателя, сейчас узнаем. Надо угадать, как называется произведение, фрагмент которого изображен на экране? Тот, кто первый даст правильный ответ, тот и будет воспитателем.
Задание №1. На интерактивной доске появляется слайд из произведения В. Катаева «Цветик – семицветик» - Женя на северном полюсе – эмоция страха. Дети угадывают название произведения.
- Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет вести первую часть занятия.
Представление схемы-подсказки вопросов.
- А поможет ему эта схема, она подскажет, какие вопросы надо задавать детям.
Воспитатель предлагает детям схему, разработанную совместно с детьми в процессе предварительной работы, на которой в трех, последовательно расположенных квадратах изображены:
u глаз и знак вопроса – что видим?
u сердце и знак вопроса – что чувствуем или чувствует герой?
u смайлик и знак вопроса – почему так думаем?
Ребенок задает
вопросы по схеме.
- Кого вы видите на слайде?
- Что чувствует герой?
- Почему вы так думаете?
Дети поднимают руки, ребенок-воспитатель вызывает, дети отвечают, ребенок-воспитатель хвалит за ответ.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:
- Какие произведения вы еще знаете, где персонажи испытали страх?» и «Почему так произошло?» Дети называют произведения и пересказывают отрывки, в которых описывают, почему герой испугался.
- Давайте все покажем, как герои испугались - экспрессивный этюд.
На мольберт вывешивается смайлик (схематическое изображение) страха.
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции – Радость
Мы гуляли в зоопарке, (дети шагают на месте)
Повстречали обезьян. (разводят руки в сторон
Они прыгали, скакали, (прыжки на месте, поочередно)
Доставляя радость нам. (поднимают вверх то левую, то правую руку)
Вместе с ними посмеялись
Приседая и кружась. (дети приседают, кружатся)
На прощанье помахали, (взмахи руками)
И вперед мы побежали. (бег на месте)
Задание №2. Появляется слайд из сказки «Дюймовочка» - Дюймовочка улетает с мотыльками – эмоция радости)
- Поднимите руку, и назовите, как называется произведение, фрагмент которого мы видим на экране? Первым ответил на вопрос (имя ребенка), и он будет вести вторую часть занятия.
Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок-воспитатель хвалит за ответы.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:
- Какие произведения вы еще знаете, где персонажи чувствуют радость?
Дети называют произведения и ассказывают отрывки из них, в которых описывается, чему же радовались персонажи.
- Давайте все покажем, как герои радовались - экспрессивный этюд.
На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией радости.
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Грусть
Ходит мишка косолапый, (Дети имитируют походку медведя)
В стороны разводит лапы (Дети разводят руки в стороны)
Огорчается медведь, (Дети выполняют наклоны в
Пчелы есть, а меда нет. стороны, руки на поясе)
Задание №3. Следующие слайды из сказки «Волшебник изумрудного города» - Дровосек и Страшила грустные, страдающие (эмоция грусти). Дети угадывают произведение.
- Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в следующейчасти занятия.
Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок - воспитатель хвалит за ответы.
Воспитатель задает детям вопросы и проводит подвижную игру:
- Какие еще произведения вы знаете, где персонажи грустят, опечалены? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие, почему герои грустили.
В это время на мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией грусти.
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Удивление
Под кустом сидит зайчонок,
В страхе съежился, спросонок. (Дети приседают)
Кажется, что там и тут
Хищники зайчонка ждут. (прыжки вправо и влево)
Удивляется ворона (дети поднимают и опускают плечи)
Моя песня всем знакома. (изображают игру на дудочке)
Каркаю так громко я! (сгибание и разгибание рук в локтях)
Только хвалят соловья.
Задание № 4. Показывается следующий слайд. Что чувствует Пьеро и какая это сказка? (Эмоция удивления. Пьеро удивляется. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»). Дети угадывают.
- Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в последней части занятия.
Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.
Воспитатель задает детям вопрос и поводит экспрессивный этюд
- Какие произведения вы еще знаете, где персонажи удивляются, переживают эмоцию удивления? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие чему же, удивились персонажи.
- Давайте все покажем, как герои удивлялись (экспрессивный этюд).
На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией удивления.
Завершение.
- Молодцы вы отлично провели занятие. Чему мы сегодня учились? Какие эмоции мы сегодня вспомнили?
В конце занятия всем детям воспитатель дарит смайлик с эмоцией радость, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Назад