Задачи:
Речевое развитие:
-    предоставить опыт постановки (задавания) вопросов детьми в сфере эмоций;
-    формировать умение вести диалог со сверстниками в активной позиции задавать вопросы, выслушивать ответы,хвалить за ответ).
-    активизировать эмоциональный словарь детей 
-    продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-    воспитывать культуру речевого общения;
-    продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
-    развивать личные экспрессивные средства;
Социально-коммуникативное развитие:
-    развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
-    формировать умение слушать собеседника;
-    развивать самостоятельность, ответственность при исполнении своей роли (воспитатель,дети)
-    развивать лидерские качества, умение работать в лидерской группе.
Познавательное развитие:
-    развивать внимание, мышление;
-    закреплять представления детей о некоторых особенностях трудовых ункций профессии – воспитатель (умение задать вопрос, выслушать ответ, похвалить за правильный ответ);
-    познакомить детей с отличительными особенностями эмоций: страх,удивление, радость, грусть;
Художественно-эстетическое развитие
-    учить детей понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей литературных произведений, персонажей мультфильмов.
-    развивать умение самостоятельно создавать художественный образ при выполнении движений в сочетании с текстом
Физическое развитие:
-    закреплять умение ритмично выполнять упражнения в заданном воспитателем темпе
-    развивать координацию движений
Оборудование:
Смайлики, кукла Буратино, письмо, ИКТ, схемы вопросов.
 
Ход занятия
Введение.
-    Так как, у нас сегодня день самоуправления, может, вы сами проведете занятие по прочитанным книжкам? Давайте попробуем.  А я вам помогу.  
-    Кто у нас будет в роли воспитателя, сейчас узнаем.  Надо угадать, как называется      произведение, фрагмент которого изображен на экране?  Тот, кто первый даст правильный ответ, тот и будет воспитателем.
 
Задание №1. На интерактивной доске появляется слайд из произведения В. Катаева «Цветик – семицветик» - Женя на северном полюсе – эмоция страха.  Дети угадывают название произведения. 
 
            

 
 
-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет вести первую часть занятия. 
 
Представление схемы-подсказки вопросов.
-    А поможет ему эта схема, она подскажет, какие вопросы надо задавать детям. 
Воспитатель предлагает детям схему, разработанную совместно с детьми в процессе предварительной работы, на которой в трех, последовательно расположенных квадратах изображены:
u глаз и знак вопроса – что видим?  
u сердце и знак вопроса – что чувствуем или чувствует герой? 
u смайлик и знак вопроса – почему так думаем?
   
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребенок задает 
 
вопросы по схеме.
-    Кого вы видите на слайде? 
-    Что чувствует герой?
-    Почему вы так думаете?
Дети поднимают руки, ребенок-воспитатель вызывает, дети отвечают, ребенок-воспитатель хвалит за ответ.
 
Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:
-  Какие произведения вы еще знаете, где персонажи испытали страх?» и «Почему так произошло?»  Дети называют произведения и пересказывают отрывки, в которых описывают, почему герой испугался. 
-  Давайте все покажем, как герои испугались - экспрессивный этюд.
 
На мольберт вывешивается смайлик (схематическое изображение) страха.
 
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции – Радость
                                  Мы гуляли в зоопарке,      (дети шагают на месте)
                                  Повстречали обезьян.       (разводят руки в сторон
                                  Они прыгали, скакали,      (прыжки на месте, поочередно)
                                  Доставляя радость нам.     (поднимают вверх то левую, то правую руку)
                                  Вместе с ними посмеялись
                                  Приседая и кружась.           (дети приседают, кружатся)
                                  На прощанье помахали,      (взмахи руками)
                                  И вперед мы побежали.      (бег на месте)
 
                                                     
 
Задание №2.   Появляется слайд из сказки «Дюймовочка» - Дюймовочка улетает с мотыльками – эмоция радости) 
 
  

 
 
-    Поднимите руку, и назовите, как называется произведение, фрагмент которого мы видим на экране?  Первым ответил на вопрос (имя ребенка), и он будет вести вторую часть занятия. 
 
Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок-воспитатель хвалит за ответы.
 
Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:
-    Какие произведения вы еще знаете, где персонажи чувствуют радость?
Дети называют произведения и ассказывают отрывки из них, в которых описывается, чему же радовались персонажи.  
-    Давайте все покажем, как герои радовались - экспрессивный этюд.
 
На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией радости.
 
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Грусть
 
                        Ходит мишка косолапый,     (Дети имитируют походку медведя)
                        В стороны разводит лапы    (Дети разводят руки в стороны)
                        Огорчается медведь,            (Дети выполняют наклоны в 
                        Пчелы есть, а меда нет.         стороны, руки на поясе)   
                                                                                                                                                                             
                                                                         
 
 
Задание №3.  Следующие слайды из сказки «Волшебник изумрудного города» - Дровосек и Страшила грустные, страдающие (эмоция грусти).  Дети угадывают произведение.
 

 
 
 
-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в следующейчасти занятия. 
 
Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок - воспитатель хвалит за ответы.
 
Воспитатель задает детям вопросы и проводит подвижную игру:
-    Какие еще произведения вы знаете, где персонажи грустят, опечалены? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие, почему герои грустили. 
 
В это время на мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией грусти.
 
Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Удивление
                  Под кустом сидит зайчонок,          
                  В страхе съежился, спросонок.    (Дети приседают) 
                  Кажется, что там и тут  
                  Хищники зайчонка ждут.             (прыжки вправо и влево)     
                  Удивляется ворона                      (дети поднимают и опускают плечи)                                             
                  Моя песня всем знакома.            (изображают игру на дудочке)
                  Каркаю так громко я!                  (сгибание и разгибание рук в локтях)     
                  Только хвалят соловья.          
 
                                
 
 
Задание № 4.  Показывается следующий слайд. Что чувствует Пьеро и какая это сказка? (Эмоция удивления. Пьеро удивляется. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»). Дети угадывают.
 

 
 
-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка),  он и будет нашим воспитателем в последней части занятия. 
 
Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.
 
Воспитатель задает детям вопрос и поводит экспрессивный этюд
-    Какие произведения вы еще знаете, где персонажи удивляются, переживают эмоцию удивления? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие чему же, удивились персонажи.
-    Давайте все покажем, как герои удивлялись (экспрессивный этюд).
 
На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией удивления.
 
Завершение.
-    Молодцы вы отлично провели занятие. Чему мы сегодня учились? Какие эмоции мы сегодня вспомнили?
В конце занятия всем детям воспитатель дарит смайлик с эмоцией радость, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
 
 
 
 
Назад