Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект викторины "Любимые герои мультфильмов" из серии "Я сегодня воспитатель" для детей подготовительной группы

 

 

Задачи:

Речевое развитие:

-    предоставить опыт постановки (задавания) вопросов детьми в сфере эмоций;

-    формировать умение вести диалог со сверстниками в активной позиции задавать вопросы, выслушивать ответы,хвалить за ответ).

-    активизировать эмоциональный словарь детей

-    продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-    воспитывать культуру речевого общения;

-    продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

-    развивать личные экспрессивные средства;

Социально-коммуникативное развитие:

-    развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    формировать умение слушать собеседника;

-    развивать самостоятельность, ответственность при исполнении своей роли (воспитатель,дети)

-    развивать лидерские качества, умение работать в лидерской группе.

Познавательное развитие:

-    развивать внимание, мышление;

-    закреплять представления детей о некоторых особенностях трудовых ункций профессии – воспитатель (умение задать вопрос, выслушать ответ, похвалить за правильный ответ);

-    познакомить детей с отличительными особенностями эмоций: страх,удивление, радость, грусть;

Художественно-эстетическое развитие

-    учить детей понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей литературных произведений, персонажей мультфильмов.

-    развивать умение самостоятельно создавать художественный образ при выполнении движений в сочетании с текстом

Физическое развитие:

-    закреплять умение ритмично выполнять упражнения в заданном воспитателем темпе

-    развивать координацию движений

Оборудование:

Смайлики, кукла Буратино, письмо, ИКТ, схемы вопросов.

 

Ход занятия

Введение.

-    Так как, у нас сегодня день самоуправления, может, вы сами проведете занятие по прочитанным книжкам? Давайте попробуем.  А я вам помогу. 

-    Кто у нас будет в роли воспитателя, сейчас узнаем.  Надо угадать, как называется      произведение, фрагмент которого изображен на экране?  Тот, кто первый даст правильный ответ, тот и будет воспитателем.

 

Задание №1. На интерактивной доске появляется слайд из произведения В. Катаева «Цветик – семицветик» - Женя на северном полюсе – эмоция страха.  Дети угадывают название произведения.

 

           

 

 

-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет вести первую часть занятия.

 

Представление схемы-подсказки вопросов.

-    А поможет ему эта схема, она подскажет, какие вопросы надо задавать детям.

Воспитатель предлагает детям схему, разработанную совместно с детьми в процессе предварительной работы, на которой в трех, последовательно расположенных квадратах изображены:

u глаз и знак вопроса – что видим? 

u сердце и знак вопроса – что чувствуем или чувствует герой?

u смайлик и знак вопроса – почему так думаем?

  

 

 

 

 

 

    

   

 

 

 

 

?

                 ?         

   ?                 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок задает

 

вопросы по схеме.

-    Кого вы видите на слайде?

-    Что чувствует герой?

-    Почему вы так думаете?

Дети поднимают руки, ребенок-воспитатель вызывает, дети отвечают, ребенок-воспитатель хвалит за ответ.

 

Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:

-  Какие произведения вы еще знаете, где персонажи испытали страх?» и «Почему так произошло?»  Дети называют произведения и пересказывают отрывки, в которых описывают, почему герой испугался.

-  Давайте все покажем, как герои испугались - экспрессивный этюд.

 

На мольберт вывешивается смайлик (схематическое изображение) страха.

 

Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции – Радость

                                  Мы гуляли в зоопарке,      (дети шагают на месте)

                                  Повстречали обезьян.       (разводят руки в сторон

                                  Они прыгали, скакали,      (прыжки на месте, поочередно)

                                  Доставляя радость нам.     (поднимают вверх то левую, то правую руку)

                                  Вместе с ними посмеялись

                                  Приседая и кружась.           (дети приседают, кружатся)

                                  На прощанье помахали,      (взмахи руками)

                                  И вперед мы побежали.      (бег на месте)

 

                                                     

 

Задание №2.   Появляется слайд из сказки «Дюймовочка» - Дюймовочка улетает с мотыльками – эмоция радости)

 

  

 

 

-    Поднимите руку, и назовите, как называется произведение, фрагмент которого мы видим на экране?  Первым ответил на вопрос (имя ребенка), и он будет вести вторую часть занятия.

 

Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок-воспитатель хвалит за ответы.

 

Воспитатель задает детям вопросы, проводит экспрессивный этюд и подвижную игру:

-    Какие произведения вы еще знаете, где персонажи чувствуют радость?

Дети называют произведения и ассказывают отрывки из них, в которых описывается, чему же радовались персонажи. 

-    Давайте все покажем, как герои радовались - экспрессивный этюд.

 

На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией радости.

 

Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Грусть

 

                        Ходит мишка косолапый,     (Дети имитируют походку медведя)

                        В стороны разводит лапы    (Дети разводят руки в стороны)

                        Огорчается медведь,            (Дети выполняют наклоны в

                        Пчелы есть, а меда нет.         стороны, руки на поясе)  

                                                                                                                                                                             

                                                                         

 

 

Задание №3.  Следующие слайды из сказки «Волшебник изумрудного города» - Дровосек и Страшила грустные, страдающие (эмоция грусти).  Дети угадывают произведение.

 

 

 

 

-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в следующейчасти занятия.

 

Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок - воспитатель хвалит за ответы.

 

Воспитатель задает детям вопросы и проводит подвижную игру:

-    Какие еще произведения вы знаете, где персонажи грустят, опечалены? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие, почему герои грустили.

 

В это время на мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией грусти.

 

Игра малой подвижности для перехода к следующей эмоции - Удивление

                  Под кустом сидит зайчонок,         

                  В страхе съежился, спросонок.    (Дети приседают)

                  Кажется, что там и тут 

                  Хищники зайчонка ждут.             (прыжки вправо и влево)    

                  Удивляется ворона                      (дети поднимают и опускают плечи)                                            

                  Моя песня всем знакома.            (изображают игру на дудочке)

                  Каркаю так громко я!                  (сгибание и разгибание рук в локтях)    

                  Только хвалят соловья.         

 

                               

 

 

Задание № 4.  Показывается следующий слайд. Что чувствует Пьеро и какая это сказка? (Эмоция удивления. Пьеро удивляется. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»). Дети угадывают.

 

 

 

-    Первым ответил на вопрос (имя ребенка),  он и будет нашим воспитателем в последней части занятия.

 

Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.

 

Воспитатель задает детям вопрос и поводит экспрессивный этюд

-    Какие произведения вы еще знаете, где персонажи удивляются, переживают эмоцию удивления? Дети называют произведения и рассказывают отрывки, объясняющие чему же, удивились персонажи.

-    Давайте все покажем, как герои удивлялись (экспрессивный этюд).

 

На мольберт вывешиваем смайлик с эмоцией удивления.

 

Завершение.

-    Молодцы вы отлично провели занятие. Чему мы сегодня учились? Какие эмоции мы сегодня вспомнили?

В конце занятия всем детям воспитатель дарит смайлик с эмоцией радость, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

 

 

 

 

Назад

 

Дата последнего обновления страницы 05.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»