Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать понимание детьми эмоций (радость, злость (рассерженность) через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности.
Художественно- эстетическое развитие
- развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность в игровой ситуации.
- развивать мелкую моторику рук через выполнение пальчиковой игры.
Познавательное развитие
- расширять представления о диких животных
Речевое развитие
- способствовать развитию речи как средства общения
- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Ход занятия:
1. Воспитатель проводит ритуал приветствия друг друга,
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются
- Хотите, я расскажу вам новую сказку? Тогда садитесь удобно и слушайте.
2. Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая рассказ
экспрессивными этюдами (индивидуальными и для всех детей одновременно)
«Медведь - Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей снежной берлоге.
- Покажите, какой мишка, большой или маленький? Дети показывают ручками – большой.
- Покажите, как спал мишка? Экспрессивный этюд для всех детей «Мишка сладко спал».
Все дети показывают – складывают ручки под щеку, закрывают глазки.
А снилось ему лето и соты, полные мёда. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница.
- Покажите, какая была мышка маленькая или большая? Дети показывают ручками - маленькая
Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Медведь сказал: «Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!»
- Медведь рассердился. Покажите, как рассердился медведь? Экспрессивный этюд для всех детей «Медведь рассердился»
- А каким голосом говорит медведь? Грубым, толстым, низким
- А кто может сказать как медведь: «Вот раздавлю тебя сейчас!» Экспрессивный этюд «Вот раздавлю тебя сейчас!» для отдельных детей на вокализацию Медведя.
Трое детей повторяют слова медведя низким, грубым голосом, остальные аплодируют.
«Не дави меня, Мишка», - стала жалобно просить Проказница. «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!»
- А кто может сказать также как Мышка тонким и жалобным голосом: «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»?
Экспрессивный этюд «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь» для отдельных детей на вокализацию Мышки.
3 ребенка по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова мышки, остальные аплодируют
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу...
- Кто хочет показать, как медведь вылез из берлоги и побрёл по лесу? Экспрессивный этюд для отдельных детей «Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу»
Трое детей по очереди имитируют движения медведя, остальные аплодируют
да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему это Медведь так ревёт?
- Кто хочет показать, как мышка выскочила из норки и побежала?
Экспрессивный этюд для нескольких детей «Мышка бежит» Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют.
Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя.
- Медведь обрадовался освобождению? Покажите все вместе, как обрадовался мишка? Экспрессивный этюд для
всех детей «Мишка обрадовался» все дети показывают
С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и мышка подружились».
3. Заключительная беседа.
- Вот и сказка кончилась, понравилась она вам?
- Почему мишка сначала рассердился на мышку?
- А почему они подружились?
- А вы дружные ребята?
- В следующий раз я расскажу вам новую сказку.
Назад