Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект занятия по мотивам латышской сказки "Лесной мишка и проказница мышка" во второй младшей группе

 

  Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-  обогащать понимание детьми эмоций (радость, злость (рассерженность) через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности.

Художественно- эстетическое развитие

-  развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Физическое развитие

-  развивать двигательную активность в игровой ситуации.

-  развивать мелкую моторику рук через выполнение пальчиковой игры.

 Познавательное развитие

-  расширять представления о диких животных

Речевое развитие

-  способствовать развитию речи как средства общения

-  обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

 

Ход занятия:

1.   Воспитатель проводит ритуал приветствия друг друга,

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

-  Хотите, я расскажу вам новую сказку? Тогда садитесь удобно и слушайте.

2.   Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая рассказ

экспрессивными этюдами (индивидуальными и для всех детей одновременно)

«Медведь - Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей снежной берлоге.

-    Покажите, какой мишка, большой или маленький?   Дети показывают ручками –  большой.

-    Покажите, как спал мишка? Экспрессивный этюд для всех детей «Мишка сладко спал».

 Все дети показывают – складывают ручки под щеку, закрывают глазки.

А снилось ему лето и соты, полные мёда. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница.

-    Покажите, какая была мышка маленькая или большая? Дети показывают ручками - маленькая

 

                                                 

 

Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Медведь сказал: «Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!»

-    Медведь рассердился. Покажите, как рассердился медведь? Экспрессивный этюд для всех детей «Медведь рассердился»

-    А каким голосом говорит медведь? Грубым, толстым, низким

-    А кто может сказать как медведь: «Вот раздавлю тебя сейчас!» Экспрессивный этюд «Вот раздавлю тебя сейчас!» для отдельных детей на вокализацию Медведя.

Трое детей повторяют слова медведя низким, грубым голосом, остальные аплодируют.

«Не дави меня, Мишка», - стала жалобно просить Проказница. «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!»

-    А кто может сказать также как Мышка тонким и жалобным голосом: «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»?

Экспрессивный этюд «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь» для отдельных детей на вокализацию Мышки.              

 3 ребенка по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова мышки, остальные аплодируют

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу...

-    Кто хочет показать, как медведь вылез из берлоги и побрёл по лесу?  Экспрессивный этюд для отдельных детей «Медведь вылез из берлоги и побрел по лесу»

Трое детей по очереди имитируют движения медведя, остальные аплодируют

 

                                            

 

да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему это Медведь так ревёт?

-    Кто хочет показать, как мышка выскочила из норки и побежала?

Экспрессивный этюд для нескольких детей «Мышка бежит» Трое детей по очереди показывают, как бежит Мышка, остальные аплодируют.

Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя.

-    Медведь обрадовался освобождению? Покажите все вместе, как обрадовался мишка? Экспрессивный этюд для

всех детей «Мишка обрадовался» все дети показывают

С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и мышка подружились».

 

3. Заключительная беседа.

-  Вот и сказка кончилась, понравилась она вам?

-  Почему мишка сначала рассердился на мышку?

-  А почему они подружились?

-  А вы дружные ребята?      

-  В следующий раз я расскажу вам новую сказку.

 

 Назад

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»