Задачи:
Речевое развитие:
- продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя;
- учить детей отвечать на вопрос полным ответом по заданному клише;
- осваивать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовых эмоций радость и грусть:
1) слова, обозначающие оттенки эмоций: настроение грустное, печальное, плохое, веселое, радостное
2) слова, обозначающие действия, экспрессию человека, испытывающего эмоцию: плачет, смеется, улыбается, хлопает в ладоши, танцует, веселится;
3) слова, обозначающие качества человека, испытывающего эмоцию грусти: плакса, рева, ревушка-коровушка, нытик.
- развивать слуховое восприятие;
- развивать диалогическую форму речи;
- получить опыт монолога в форме воспроизведения короткого стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- стимулировать осознание ребенком собственной радости;
Познавательное развитие:
- развитие познавательной мотивации
- формирование первичных представлений о причинно-следственных связях: плохая погода – нельзя гулять; хозяйка бросила куклу – кукла плачет и т.д.
Физическое развитие:
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
- Ребята, хотите послушать сказку, про песика и кошечку, у которых совсем не было игрушек?
1. Воспитатель рассказывает сказку «Кукла Яринка» Йозефа Чапека «из цикла «Приключения песика и кошечки», иллюстрируя свой рассказ показом игрушек (песик, кошечка, кукла, мяч, формочки, лопатка)
«Наступила осень. Шёл дождь. Пёсик и кошечка не смели и носа высунуть на улицу.
— Скучно, — вздыхал пёсик. — Были бы у нас игрушки, другое дело...
— А мне и клубка ниток хватит, — проговорила кошечка.
— Когда у детей много игрушек, — принялся рассуждать пёсик, — они бросают их куда попало. Игрушки у них грязные, сломанные. Если бы у нас были игрушки, мы бы знали, как с ними обращаться!
Поговорив ещё немного, они уснули и проспали до утра. Когда же они проснулись, дождя не было. Ярко светило солнце.
— Гав-гав, — закричал пёсик, — пошли гулять!
Не успели они выйти во двор, как услышали чей-то плач.
— Кто это? Чей это голос?
— Какой-то малыш попал в беду, — сказала кошечка.
— Мы должны ему помочь! - гордо сказал песик.
Они увидели в траве маленькую куклу. Она плакала тонким, жалобным голосом. Наверно, она лежала в траве уже несколько дней. Её платье вымокло до нитки. Она замёрзла и была очень грустная.
— Что с тобой? — спросила кошечка.
— Ах, мне очень плохо. Моя хозяйка забыла обо мне. Я замерзла и хочу есть... — И она заплакала пуще прежнего.
Пёсик вздохнул:
— Бедняжка, что же ты будешь делать?
— Мяу, я придумала! — воскликнула кошечка. — Раз, твоя хозяйка, оказалась такой плохой мамой, иди к нам.
— Правильно, гав-гав! — закричал пёсик. — Какая ты умница!
Они помогли кукле подняться с мокрой травы и привели её к себе в домик. Кукла поела и крепко уснула.
Но тут кошечка вспомнила:
— Пёсик, ведь у нас нет для неё ни одной игрушки!
— А помнишь, мы вчера говорили, что, когда у детей слишком много игрушек, они их не ценят, а бросают куда попало... Пойду-ка я посмотрю, может, и найдётся какая-нибудь игрушка... - сказал песик.
Он выбежал во двор, обшарил все кусты, и можете себе представить, что он там нашёл! В траве — мяч. Под кустом — формочки для песочных пирожков. А в канаве — лопатку. Брошенных игрушек оказалось так много, что он еле притащил все их домой. Когда кукла проснулась, она очень обрадовалась игрушкам. Она сказала, что навсегда останется с пёсиком и кошечкой. Они назвали её Яринкой, и все трое были очень довольны».
- Вот такая история.
2. Воспитатель задает детям вопросы по тексту сказки и по освоению эмоционального словаря:
- Скажите, кто попал в беду? (куколка)
- Как ее звали? (Яринка)
- Вспомните, кто в сказке бросил куколку? (хозяйка)
- Хорошо или плохо было куколке? Какое настроение было у куколки, когда ее нашли друзья? (ответы детей: грустное, печальное, плохое)
- А кто вспомнит стишок про зайку, которого тоже бросила хозяйка? Кто расскажет? (Зайку бросила хозяйка…)
3. Воспитатель перед детьми размещает на магнитной доске картинку «Грустная куколка» и задает вопросы:
- Какое настроение у куколки на картинке? (грустное, печальное, плохое)
- Как вы догадались? Что вы видите, что делает куколка? (куколка плачет.)
- А как можно назвать мальчика или девочку, которые часто плачут (плакса, ревушка-коровушка, нытик)
- И мне, ребята, тоже бывает грустно. Я грущу, когда на улице идет дождик, и мы не ходим гулять и ждем, когда он пройдет, но зато мы можем поиграть, чтобы не грустить. Давайте поиграем!
4. Воспитатель проводит пальчиковую игру с детьми.
Дождик, дождик, не грусти! Грозят пальцем.
Кап-кап, кап-кап! ритмично хлопают в ладоши.
Снова в гости приходи! Манят ручками.
Кап-кап, кап-кап! Хлопают в ладоши.
5. Воспитатель продолжает задавать вопросы.
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы куколка перестала грустить и стала веселой? (примерные ответы – позвать играть, спеть песенку, подарить подарок)
- А что можно подарить куколке? Послушайте, как я скажу: «Я хочу подарить кукле мячик», а ты (имя ребенка)? (воспитатель предлагает детям ответить, что они хотят подарить кукле)
6. Воспитатель перед детьми размещает на магнитной доске картинку «Радостная куколка» и продолжает задавать вопросы.
- Какое теперь настроение у куколки на картинке? (веселое, радостное, она смеется)
- Ребята, а когда вы радуетесь? Я радуюсь, когда на улице светит солнышко, а ты (Имя ребенка)? (воспитатель по очереди спрашивает детей)
- Что вы делаете, когда радуетесь? (смеемся, кружимся, прыгаем, улыбаемся, хлопаем в ладоши, танцуем)
- Ребята, давайте порадуемся вместе с куколкой, что у нее есть теперь друзья и игрушки
(Под веселую танцевальную мелодию дети вместе с воспитателем выполняют различные танцевальные движения - хлопают в ладоши, подпрыгивают, кружатся и пр.)
7. Обозначение правил использования игрушек.
- Расскажите, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?
1) Не бросать их на пол, на них могут наступить.
2) Не кидаться игрушками.
3) Убирать игрушки.
4) Беречь игрушки.
8. Заключение.
- Молодцы, вы все меня сегодня порадовали, потому что знаете, как беречь игрушки, чтобы им не было грустно.
Назад
|