Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

ЭмИн-что это?

 

 

Эмоциональный интеллектэто умение понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей.

 

В соответствии с этим, можно выделить две основные составляющие ЭИ и, соответственно, две основные линии развития:

 

1 – понимание эмоций (собственных и других людей)

2 – управление эмоциями (собственными и эмоциями других людей).

 

 

 

 

Такое определение мы даем на основе концепции Д.В. Люсина [2, 3] и основного тренда российской практики [4], которая в основном ориентирована на взрослого человека. В этих работах ЭмИн включает 4 компонента, т.е. каждый из 2-х выделенных подразделяется еще на два (собственные эмоции и эмоции других людей). Мы полагаем, что для практики в ДОО выделение только 2-х компонентов обосновано удобством «сосуществования» в методике развития.

         Подробнее в нашей статье [1].

                                        

 

 

 

1.        Князева Н., Агафонова И. Что такое эмоциональный интеллект дошкольника //Справочник старшего воcпитателя дошкольного учреждения. М., № 11, 2016, с.21-24

2.       Д..В.Люсин. Современные представления об эмоциональном интеллекте.

       http://www.creativity.ipras.ru/texts/books/social_IQ/lusin1_Social_IQ.pdf

3.      Люсин Д.В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты // Г.А. Емельянов (ред.), Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. М.: Смысл, 2000.

4.       С. Шабанов, А.Алешина. Эмоциональный интеллект. Российская практика. Изд. Манн, Иванов, Фербер. 2018, -432 с.

 

 На главную

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»