Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Технология развития понимания эмоций

 

   

Что и как должно быть в технологии?

 

 Что?

Как? 

 

Эмоциональные ситуации

 

История (текст, мультфильм)

 2  

Освоение эмоционального словаря

 

Ответ на 3 вопроса (на каждую группу слов эмоционального словаря)

В диалоге (ответ на вопрос и постановка вопроса)

В монологе (более длительное говорение как воспроизведение выученного текста (стихотворение) либо самостоятельное речетворчество)

 3  Освоение экспрессии Собственной и других людей  

Иллюстрации, экспрессивные этюды

 4

Осознание личного эмоционального опыта

 

Ответ на вопрос: «Кто может вспомнить и рассказать, что его обрадовало (было интересно, удивило …)»

 5  

Знакомство с эмоциональным опытом других людей

 

 

Слушание и осознание ответов других детей, сказок, рассказов…

     

 

Технология развития понимания эмоция

 

 

 

 

 

Эта технология показывает последовательность, содержание и назначение этапов проведения занятия. Однако, учитывая конкретные условия, могут быть использованы не все этапы занятия. Некоторые  могут быть предложены в свободное время как развлечение или игра, что обогащает образовательное пространство, другие оказаться освоенными ранее. Вместе с тем, теоретические основы понимания эмоций говорят о том, что важно, чтобы все эти компоненты работы интегрировались в опыте ребенка.

Примеры реализации технологии в наших статьях [1,2,3,4]

 

 

 

 

 

Литература

1.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., Бубнова Т., Красняк Н. Используем экспрессивный этюд для развития эмоционального интеллекта детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М.,  № 1, 2017, с.19-25

2.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., , Корниенко О, Рослякова М. Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М.,№ 12, 2016, с.20-28

3.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., Волгина Л., Корниенко О., Михеева О., Рослякова М. Формируем эмоциональный словарь у детей 3-5 лет: методические рекомендации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., № 12, 2017, с. 48-56

4.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е, Куликова Е., Пинегина Е., Осипова Н., Формируем эмоциональный словарь у детей 5-7 лет: методические рекомендации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., № 1, 2018.

Дата последнего обновления страницы 05.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»