Что и как должно быть в технологии?
 
| № |  Что? | Как?  | 
| 1 | Эмоциональные ситуации | История (текст, мультфильм) | 
| 2 | Освоение эмоционального словаря | Ответ на 3 вопроса (на каждую группу слов эмоционального словаря) В диалоге (ответ на вопрос и постановка вопроса) В монологе (более длительное говорение как воспроизведение выученного текста (стихотворение) либо самостоятельное речетворчество) | 
| 3 | Освоение экспрессии Собственной и других людей | Иллюстрации, экспрессивные этюды | 
| 4 | Осознание личного эмоционального опыта | Ответ на вопрос: «Кто может вспомнить и рассказать, что его обрадовало (было интересно, удивило …)» | 
| 5 | Знакомство с эмоциональным опытом других людей   | Слушание и осознание ответов других детей, сказок, рассказов… | 
      
 
Технология развития понимания эмоция
 
Эта технология показывает последовательность, содержание и назначение этапов проведения занятия. Однако, учитывая конкретные условия, могут быть использованы не все этапы занятия. Некоторые  могут быть предложены в свободное время как развлечение или игра, что обогащает образовательное пространство, другие оказаться освоенными ранее. Вместе с тем, теоретические основы понимания эмоций говорят о том, что важно, чтобы все эти компоненты работы интегрировались в опыте ребенка.
Примеры реализации технологии в наших статьях [1,2,3,4]
 
 
 
 
 
Литература
1.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., Бубнова Т., Красняк Н. Используем экспрессивный этюд для развития эмоционального интеллекта детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М.,  № 1, 2017, с.19-25
2.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., , Корниенко О, Рослякова М. Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М.,№ 12, 2016, с.20-28
3.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е., Волгина Л., Корниенко О., Михеева О., Рослякова М. Формируем эмоциональный словарь у детей 3-5 лет: методические рекомендации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., № 12, 2017, с. 48-56
4.     Князева Н., Агафонова И., Цветкова Е, Куликова Е., Пинегина Е., Осипова Н., Формируем эмоциональный словарь у детей 5-7 лет: методические рекомендации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., № 1, 2018.