Задачи:
Речевое развитие:
- способствовать освоению эмоционального словаря (эмотивной лексики) для базовых эмоций радость, злость (сердитость), страх (трусливость):
1) слова, обозначающие оттенки эмоций: хорошее (радостное) настроение, радость, веселье, сердитость, злость, испуг
2) слова, обозначающие действия, экспрессию человека, испытывающего эмоции радости, злости (сердитости), страха: веселится, прыгает, смеется, улыбается, радуется, празднует, шутит, хохочет, хмурит брови, сжимает кулаки, ругает, бранит, топает ногой, сжимается в комок, широко раскрывает глаза, боятся вздохнуть и пошевелиться, дрожит
3) слова, обозначающие качества человека, испытывающего эмоцию радости, злости, страха: веселый, весельчак, радостный, шутник, хохотушка, веселушка, злой, сердитый, злющий, злобный, недобрый, трусливый, трус(ишка),
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, глаголы
- совершенствовать интонационную выразительность речи
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
- упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Познавательное развитие:
- закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, осадки – дожди, ветер, листопад и пр.)
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать знакомить с произведениями народного искусства – сказкой
- поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании иллюстраций к сказке, выразительно рассказывать, отрывок из сказки в соответствии с иллюстрацией
- продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения; учить чувствовать характер музыки.
Физическое развитие:
- развивать умение творчески использовать двигательные навыки;
Ход занятия:
1. Вступление. Воспитатель включает музыкальный центр и предлагает детям послушать песенку:
«Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь, глупый волк
Старый, страшный волк»
- Отгадайте без подсказки, из какой эта песня сказки. Три поросенка.
2. Вспоминание истории.
Воспитатель показывает на ноутбуке или интерактивной доске слайды из сказки «Три поросенка».
- Как звали поросят в этой сказке? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф
Вопросы на освоение эмоционального словаря.
- Какие поросята были летом, когда было тепло, светило солнце и зеленела трава? Веселые, радостные
- Как вы догадались, что поросята радовались (были радостные, веселые), что они делали? Они веселились, прыгали, грелись на солнышке катались по траве
- Как выглядят люди, когда радуются? Глазки узкие, уголки рта смотрят вверх
- Покажите, как вы радуетесь. Дети улыбаются - Экспрессивный этюд
Продолжение вспоминания и обсуждения истории.
- Но вскоре пришла осень, стало холодно, ничего не оставалось поросятам, как построить себе дома.
- Вспомните, какие дома построили себе поросята?
Ниф-ниф из чегопостроил дом? Из соломы
- Как называется такой дом? Соломенный
- Нуф - Нуф построил дом из прутиков.
- А Наф-Наф из чего построил дом? Наф - Наф построил дом из камня.
- Как называется такой дом? Каменный
- Построили братья дома и стали веселиться. Что они говорили? «Нам не страшен серый волк…»
- Веселились поросята, и кого они разбудили? Волка
- А какой был волк? Злой
Воспитатель показывает на слайде изображение злого волка
- Как можно еще сказать, какой он? (страшный)
Вопросы на освоение эмоционального словаря.
- А как вы догадались, что волк был злым и страшным?
- Что он делал? Волк рычал, страшно скалился, у него злые глаза, брови хмурил
- Что почувствовали поросята, когда увидели волка? Испугались, им стало страшно
- Как вы догадались, что поросята испугались, что они сделали? Сжались в комок, застыли, брови подняли в верх, глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелиться, по их спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали
Продолжение вспоминания и обсуждения истории.
- Волк помчался за поросятами, а поросята разбежались по своим домикам.
- Что делал злой волк, чтобы сломать их домики? Дул воздухом
- Давайте тоже подуем вместе. Дети вдыхают носом, выдыхаем через рот дуют Фу у у у у
-Все ли домики разрушил волк? (не все, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа)
Воспитатель показывает на слайде испуганных поросят
- Что почувствовали Ниф- Ниф и Нуф- Нуф, когда они остались без своих
домиков? Испугались еще больше, им стало страшно.
- И побежали испуганные поросята в каменный дом к своему брату Наф-Нафу.
- Домик Наф- Нафа устоял, как бы волк на него не дул, не грыз не царапал
ногтями.
- А почему волку не удалось разрушить домик Наф-нафа? Был прочный, из камня)
- Наф-наф испугался, когда волк пытался разрушить его домик? Нет
Вопросы на освоение эмоционального словаря.
- Как вы это поняли, что Наф-Наф не испугался? Спокойно сидел, пел песню и говорил спокойным голосом
- А что делали поросята Нуф-нуф и Ниф-ниф? Сидели под кроватью и боялись, дрожали
- А почему? Им было страшно
Завершение вспоминания и обсуждения истории.
- Почему у волка ничего не получилось? Домик был каменный…
- Когда волк, пытаясь попасть в дом через трубу, упал в кипяток, и убежал, три брата глядели ему в след и радовались, что они ловко проучили злого разбойника. С тех пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
3. Заключительная беседа
- Вот мы и вспомнили эту интересную сказку.
- Что вам понравилось в этой сказке? Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями
- Давайте еще раз вспомним веселую песенку поросят из этой сказки. Дети вместе с воспитателя поют веселую песенку
< Назад