Задачи:
Речевое развитие:
- способствовать освоению эмоционального словаря (эмотивной лексики) для базовых эмоций радость, грусть и злость (сердитость):
1) слова, обозначающие оттенки эмоций: настроение грустное, плохое, печальное, веселое, радостное, праздничное, сердитое, веселье, печаль.
2) слова, обозначающие действия, экспрессию человека, испытывающего эмоции грусти, радости, злости (сердитости): плачет, горюет, грустит, опустил голову, печалится; ревет, смеется, улыбается, хлопает в ладоши, танцует, веселится, радуется, празднует, шутит, хохочет, прыгает, сердится, злится, топает ногами, сжимает кулаки, делает злое лицо;
3) слова, обозначающие качества человека, испытывающего эмоцию грусти, радости, злости: грустный, печальный, невеселый, плакса, рева, ревушка-коровушка, нытик; хохотушка, веселый, весельчак, радостный; злюка, злой, сердитый, недобрый,).
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
- Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Познавательное развитие:
- Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (весной
начинает пригревать солнышко, снег и лед тает и пр.)
- Закреплять умение узнавать по элементам внешнего вида и называть диких животных
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать знакомить с произведениями народного искусства – сказкой
- Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании иллюстраций к сказке, выразительно рассказывать, отрывок из сказки в соответствии с иллюстрацией
- Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения; учить чувствовать характер музыки.
- Способствовать развитию эмоционального исполнения музыкально-игровых упражнений и инсценировок
Физическое развитие:
- Развивать умение творчески использовать двигательные навыки;
- Продолжать развивать активность детей в подвижных играх, сочетать движения со словами.
Ход занятия
1. Музыкальное введение. Воспитатель включает диск с записью веселой музыки (плясовая)
- Ребята, вы слышите, звучит музыка? Дети собираются около магнитофона.
- Как вы думаете, какой характер у этой музыки? Она веселая или грустная? ответы детей
- А что можно делать под такую музыку? ответы детей - веселиться, танцевать, радоваться.
- Давайте потанцуем, повеселимся и порадуемся. Дети танцуют.
- Какое настроение стало у вас, когда зазвучала веселая музыка? Ответы детей - хорошее, веселое, радостное.
- А у меня для вас сюрприз, чтобы вас еще порадовать! Воспитатель достает из-за спины медальоны на веревочке с веселыми смайликами четырех цветов - красные, зеленые, синие, желтые и раздает их детям - по одному каждому ребенку и приглашает детей подойти к мольберту с картинкой, на которой изображены уши зайца, хвост лисы и гребешок петуха.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, как вы думаете, чьи это ушки? Ответы детей, правильный ответ – заячьи
- Чей это хвостик? Правильный ответ - лисий,
- Чей это гребешок? Петушиный.
- Ребята, а как называется сказка, в которой встречаются все эти герои вместе? «Заюшкина избушка»
2. Собирание разрезной картинки командами, вспоминание сказки.
- Я предлагаю вам вспомнить содержание сказки по разрезным картинкам, но сначала их необходимо собрать. Воспитатель предлагает объединиться в команды согласно цвету медальона, подойти к столам и собрать свою картинку, которая разрезана на 6 частей
- А теперь, давайте посмотрим на картинки и вспомним, кого встречал зайка, и о чем они говорили? Дети рассказывают отрывок из сказки в соответствии с изображением на картинке
3. Подвижная музыкальная игра «Зайчик и ветерок».
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Зайчик и ветерок».
Дети выполняют движения под веселую музыку:
- «Зайчики» сидят на корточках, показывая заячьи уши;
- Прыгают на полянке, держа «лапки» у груди, радуются;
Музыка меняет характер, из радостной превращается в сердитую – дует сильный ветер:
- «Зайчики» закрывают глазки «лапками», прячутся «в кусты», изображают грусть и страх;
Музыка снова меняет характер, становится радостной, веселой – ветер стих:
- «Зайчики» снова прыгают по полянке, радуются.
По окончании игры воспитатель приглашает детей на стульчики и задает вопросы
4. Вопросы и задания на освоение эмоционального словаря.
- Скажите, пожалуйста, а когда лиса прогнала зайчика, какое у него стало настроение? Ответы детей, например, плохое, грустное, печальное.
- Значит, как можно сказать, какой стал зайка?» Ответы детей, например, грустный, печальный.
- Давайте все вместе покажем грустного, печального зайчика. Дети показывают. Проводится экспрессивный этюд.
- Ребята, а кто из вас знает стихотворение, где зайчик тоже грустил? Один из детей читает стихотворение Г.Новицкой «Грустный зайчик»:
- Очень вкусный лист капустный,
- Говорил мне зайчик грустный.
- Отчего ж ты Зайчик, грустный?
- Потерял я лист капустный! (показывает эмоцию грусти)
- Ребята, а что мы видим, что делает человек, когда ему грустно? плачет, грустит, горюет, печалится, расстраивается,
- А как можно назвать человека, который часто плачет?» Ответы детей, например, плакса, рева.
- Ребята, мы с вами помним, что, когда зайчик встречал разных зверей и рассказывал им о своей беде, звери начинали выгонять Лису из избы.
- Как вы думаете, рассердились ли звери на Лису? Да
- Значит, как мы можем сказать, какими стали звери? Ответы детей: сердитыми.
- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про сердитого мишку?
Один из детей читает стихотворение Праздничновой В. «Мишка злится»:
- Вышел из лесу медведь,
- Начал топать и реветь.
- Чем ты мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
- Видел девочку Алину –
- В роще съела всю малину! (демонстрирует эмоцию злости)
- Ребята, а что делал Мишка, когда сердился? Ответы детей: топал и ревел.
- А кто может показать сердитого Мишку? Несколько детей показывают, остальные смотрят - экспрессивный этюд.
Воспитатель обращается к наблюдающим детям:
- Что же делали ребята, чтобы показать сердитость Мишки? Хмурились,сжимали кулаки, делали злое лицо
- Ребята, кто из героев оказался самым смелым и прогнал лису?» Ответы детей - Петушок.
- Ребята, после того как Петушок прогнал Лису, кто стал жить в избушке? Заяц и Петушок.
- Как вы думаете, какое у них стало настроение? Веселое, радостное.
- Как можно сказать, какими стали
Петушок и Зайчик? Ответы детей: веселыми, радостными
- Ребята, а кто знает стихотворение про веселого петушка?
Один из детей читает стихотворение С. Михайлова «Петушок»
- Постучался в гости к нам
- Петушок веселый
- Распевает песни он
- В деревнях и селах (показывает эмоцию радости)
- Что делал веселый петушок? Распевал песни
- А что делают веселые люди? Танцуют, смеются, улыбаются, веселятся, празднуют.
- А может кто – то из вас знает стихотворение и про веселого зайчика?
Один ребенок читает стихотворение Т. Крюковой «Заяц»
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Я морковку разгрызаю
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят (показывает эмоцию радости)
5 Двигательное завершение.
- В сказке, которую мы сейчас вспоминали - все закончилось хорошо. Давайте мы с вами порадуемся за героев сказки, я снова включу вам веселую музыку, которую мы слушали, а вы покажите, как вы весело и радостно танцуете. (Все дети радостно прыгают, резвятся, веселятся)
< Назад