Задачи: 
Социально-коммуникативное развитие
-    способствовать развитию умения понимать и обозначать словами оттенки и внешние проявления эмоции интереса;
-    побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа мультфильма, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев;
-    формировать сочувствие, отзывчивость к персонажам мультфильма «Слоненок» по Р.Киплингу;
-    развивать любознательность;
Познавательное развитие
-    развивать познавательный интерес, познавательную активность;
-    формировать позитивную мотивацию детей к формулированию (постановке) вопросов.
-    способствовать пониманию того, что вопрос является средством получения новых знаний;
-    расширять представления детей о животных жарких стран, о некоторых особенностях их внешнего вида,жизнедеятельности; 
Речевое развитие
-    продолжать развивать речь как средство общения;
-    знакомить детей с формами постановки вопросов, с помощью вопросительных слов: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?;
-    совершенствовать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма, серии картинок и из личного опыта;
-    учить задавать цепочку вопросов по образцу воспитателя;
-    развивать умение составлять рассказ по серии картинок.
Художественно-эстетическое развитие
-    способствовать дальнейшему развитию навыков движений под музыку;
-    развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;
-    совершенствовать навыки восприятия музыкального жанра – песня.
Физическое развитие
-    совершенствовать двигательные умения и навыки;
-    совершенствовать умение ритмично выполнять движения в соответствии с текстом;
-    развивать координацию движений.
Предварительная работа
-    познакомить детей с вопросительными словами, таблицей мнемосимволов;
-    познакомить детей с мультфильмом «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год)
 
Ход занятия
1. Введение – просмотр 1-го фрагмента мультфильма и развитие позитивной мотивации детей к задаванию вопросов.
-    Ребята, предлагаю вспомнить мультфильм, который недавно смотрели. Как он назывался? 
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и включает фрагмент мультфильма до момента, когда слоненок решился уйти на берег реки от родственников. После просмотра воспитатель задает детям вопросы
-    Что любил делать Слоненок? Задавать вопросы.
-    А что он чувствовал, когда задавал вопросы? Ему было интересно узнавать. Ответ может дать воспитатель
-    Почему он любил задавать вопросы?  Был любопытным, ...
-    Да, был любопытным. Ему было интересно все вокруг.
-    А что мы получаем, приобретаем, когда задаем вопросы, и получаем на них ответы? Знания!)
-    Действительно, если мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы получаем новые знания об окружающем мире. Поэтому интересоваться многим и задавать вопросы – это хорошо!
-    Почему тетушки и дядюшки слоненка не отвечали ему, а давали ему тумаки? Не интересно, не хотели общаться и т.д., наверное, потому, что ленились, или очень устали. 
2.  Физминутка «Прогулка слоненка по Африке»
Дети встают со стульчиков и изображают слоненка сами или по показу воспитателя
-   Маленькие слонята вышли погулять. У них были большие уши и маленький нос.  Дети показывают руками большие уши и маленький нос
-   Вдруг слоненку встретился кто? Гиппопотам (бегемот). Дети показывают руками, какой он был большой и открывал огромную пасть
-   Затем кто? Страус - дети показывают, как он прятал голову в песок - наклон головы, руки на голове, то снова высовывал голову - выпрямляют спину – 2-3 раза 
-   А потом? Бабуин или обезьяна, 
-   Которая умела лазать по деревьям. Показать приседания и карабканья руками по дереву.
-   Все звери его обижали, и он от них убегал, покажем как? Бег по кругу
-   Слоненок устал и пошел отдыхать в укромное место. Дети садятся на стульчики
 
3.       Прослушивание песенки Слоненка (2-ой фрагмент мультфильма). Вспоминание слов, с которых могут начинаться вопросы.
-    Давайте послушаем песенку, которую пел слоненок.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
                         Они по зову моему
                         Являются в нужде.
                         Зовут их: Как? и Почему?
                         Кто? Что? Когда? и Где?
Я их гоняю так и сяк
В ненастье, дождь и тьму,
Пять тысяч где, семь тысяч как,
Сто тысяч почему.
-    Какая шестерка слуг была у Слоненка? Вопросы, слова, с которых начинаются вопросы 
-    С каких слов начинаются вопросы в песенке? Кто?, Что?, Когда?, Где?, Как?, Почему?
 
4. Тренировка детей в постановке вопросов, начинающихся с разных слов.
На экране демонстрируется картинка мультфильма «Слоненок», где Крокодил схватил Слоненка за хобот
                                                         
                                                                 
 
-    Посмотрите на картинку. Подумайте, какие вопросы, начинающиеся с этих слов, мы можем задать друг другу по этой картинке? Поможет нам в этом наша таблица с мнемосимволами.
 
                                    
 
 
-    Вспомните, что означают эти символы? «?» – почему?, «глобус?»  - где?,  «часы?» - когда?, «Человек с собакой?» - кто?, «стул и стол?» - что?, «рука?» - как?
Дети по очереди задают вопросы с этими словами, например,
-    Кто изображен на картинке?
-    Кто тянет Слоненка за нос?
-    Кто помогает Слоненку?
-    Что хочет сделать Крокодил?
-    Что в зубах у Крокодила?
-    Что делает Удав?
-    Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?
-    Где жил Крокодил?
-    Почему хобот у Слоненка стал длинным?
-    Что сказал Удав о пользе длинного носа?
Воспитатель в таблице с мнемосимволами отмечает слова, которые дети использовали в своих вопросах.
-    С какими словами у нас не получились вопросы? Выделить эти слова, например, «Как?»
-    Да, иногда сложно придумать вопрос по картине с каким-то из этих слов.  Давайте попробуем придумать любой вопрос не по картине, а из своего опыта со словом «Как?», но так, чтобы самим знать на него ответ. Например, «Как нарисовать цветок? Как накрыть на стол? Как правильно одеться на прогулку? И пр.» Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них
 
5. Освоение эмоции интереса, экспрессивный этюд «Заинтересованный человек»
-    Мы много задавали вопросов. Мы были какими? Любопытными, хотели получать знания, участвовать во всем, проявляли интерес. 
-    А как выглядит человек, которому что-то интересно, что он делает? Внимательно слушает, смотрит
-    А кто может показать, как выглядит человек, когда ему интересно? 
2-3 ребенка по очереди изображают заинтересованного человека
-    А теперь все вместе покажем. Дети изображают
 
5.       Совместный танец «Есть у меня шестерка слуг».
-    А было бы вам интересно станцевать танец вместе со слоненком под его песенку и музыку?  Включается музыка, Дети танцуют, могут повторять за воспитателем движения и саму песню
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.  Дети идут по кругу, держась за руки
          Они по зову моему
          Являются в нужде.   Дети складывают руки в области рта рупором
          Зовут их: Как и Почему,
          Кто? Что? Когда? и Где?     Загибают пальчики
Я их гоняю так и сяк
В ненастье, дождь и тьму,
Пять тысяч «Где?», семь тысяч «Как?»,
Сто тысяч «Почему?».       Ритмичные приседания
 
7. Тренировка детей в задавании вопросов. Игра «Интервью».
-    Вам понравилось задавать вопросы? А хотели бы вы еще что-нибудь спросить друг у друга? Давайте поиграем в игру «Интервью». Вы должны будете взять любую карточку (мнемосимвол из таблицы) и по ней задать вопрос, который начинается с определенного слова. Например, «Я взяла карточку с мнемосимволом «часы?» - когда?». Мой вопрос: «Когда мы делаем зарядку?» или «Когда опадают листья с деревьев?»
Дети по очереди берут карточку и задают интересующие их вопросы из личного опыта, например, ребенок вытащил карточку «стол и стул -?» и задает вопрос «Что любит пить котенок?» - дети отвечают.
 
8. Завершение.
-    Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть еще слово «любознательный», как вы думаете, что оно означает? Любит получать знания.
-    А мы были сегодня любознательными? Что нам было интересно? Узнать, как задавать вопросы, с каких слов, они начинаются, какими символами их можно обозначить, как их проще запомнить?  
-    Спасибо, мне тоже было интересно вас спрашивать, слушать, играть и танцевать с вами.
 
Назад