Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Эмоция – что это? Три стороны эмоций

 

 

Эмоции (собственно эмоции) по А.Н.Леонтьеву – это эмоциональные переживания, которые имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т. е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них. [2]

 

Отсюда два важных признака эмоций.

 

Первый – ее ситуационный характер эмоции – т.е. ее связанность и обусловленность определенной ситуацией. Например, ребенку подарили игрушку (возникает одна эмоция) или он ее потерял (возникает другая эмоция). Эмоции достаточно быстротечны: изменяются ситуации жизнедеятельности и изменяются эмоции.

Второй важный признак – то, что она сигнализирует человеку, что ситуация значит для него, какой имеет личностный смысл (радостно, неприятно, страшно и т.п.)

 

К.Изард – признанный в мире исследователь эмоций подчеркивает, что в большинстве теорий принимается, что эмоции обнаруживают взаимосвязь в них 3-х сторон:

 

1.   внутреннее переживание и осознание, которое выражается словом;

2.   нейрофизиологические процессы (в нервной, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д. системах);

3.   внешнее выражение (экспрессия) [1]

 

 

 

                                                                                         

                    

  

 

 

 

 

 

Литература:

1. Изард.К. Эмоции человека. М., Изд. Моск.ун-та., 1980, - 440 с.

2.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. - 40 с.

http://bookap.info/clasik/leontev_potrebnosti_motivy_i_emotsii/gl3.shtm

 

 

 

 На главную

    

Дата последнего обновления страницы 05.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»