Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Как понимать развитие умения управлять эмоциями в дошкольном возрасте?

 

           Возможно ли в дошкольном возрасте развитие умения управлять эмоциями или следует ограничиваться лишь развитием понимания эмоций?

В дошкольном возрасте мы можем начать развитие умения управлять эмоциями при двух условиях:

-   Понимание того, что любая характеристика человека развивается и видоизменяется в течение жизни. Мы можем заложить определенный фундамент умения управлять эмоциями, сформировать основу, дать некоторый опыт, желание, навык, который в последующих возрастах обретет дополнительный смысл;

-   Только на базе уже достаточно развитого умения понимания эмоций. Линия развития понимания эмоций должна предшествовать линии развития управления эмоциями (т.е. педагог должен быть уверен, что ребенок понимает, о каких эмоциональных переживаниях мы беседуем).

 

Если мы понимаем, что в дошкольном возрасте мы можем заложить фундамент управления эмоциями, то что может стать предметом освоения для ребенка? (Что может освоить ребенок?).

Для ответа на этот вопрос, вспомним, с помощью чего мы управляем (влияем) на собственные эмоции или эмоции других людей?

- Инструментом управления эмоциями являются некоторые слова, действия или набор действий. Такие действия часто известны взрослым (да и детям) и могут восприниматься или не восприниматься как управление эмоциями, но именно это иметь своим результатом. Например, мы можем похвалить человека, сказать ему комплимент, и его настроение улучшиться. Мы делаем вместе с ребенком подарок для мамы, чтобы порадовать ее. Будучи расстроенным или обеспокоенным чем-то, мы, чтобы отвлечься, можем заняться нужным делом или хобби, послушать любимую музыку, и, скорее всего, наше эмоциональное состояние улучшиться. Однако, не все подобные действия и не для всех эмоциональных ситуаций могут быть известны даже взрослым (например, как правильно реагировать на страх ребенка, обиду или злость?)

Другими словами, для управления эмоциями существуют культурные практики. И, обратившись к дошкольному возрасту, мы полагаем, что предметом освоения дошкольниками могут быть именно культурные практики, результатом которых является изменение эмоционального состояния человека (себя самого или других людей).

 

 

 

 

 

На главную

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»