Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Занятие-беседа по социально-коммуникативному развитию "Что делать, если тебе или товарищу грустно?"

 

 

Цель:

-    развивать эмоциональный интеллект;

-    развивать умение помогать себе и другому человеку преодолевать эмоцию грусти

Задачи:

Познавательное развитие:

-    Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах литературных сюжетов и персонажей; развивать умение понимать значение поговорок

-    закреплять навыки счета, умение ориентироваться на плоскости

-    создавать целое из частей

-    закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал)

-    развивать память, мышление

Социально-коммуникативное развитие:

-    развивать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности, умение работать в группе;

-    развивать умение выражать эмоцию радости и грусти, их распознаванию с помощью мимики и пантомимики

-    создать у детей радостное, удовлетворенное настроение от проделанной работы (помощь друг другу)

Речевое развитие:

-    упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы;

-    обогащать словарь детей словами, обозначающими эмоции, настроение

 

Ход занятия:

1.       Введение.

Педагог привлекает внимание детей ярким клубком ниток, предлагает детям поиграть.

-    Ребята, давайте я научу вас играть в необычную игру. Мы встанем в круг и по очереди будем передавать клубок по кругу, постепенно разматывая его. Клубочек надо не просто молча передавать, а желать тому, кому передаешь хорошего настроения или радости. Мы с вами сделаем круг Радости. (Дети передают клубок, когда он возвращается к воспитателю, тот натягивает нить вместе с детьми).

-    Ребята, посмотрите какой у нас красивый круг получился!

-    Дети, какое у вас настроение сейчас? (ответы детей -хорошее, веселое, радостное)

-    А как вы думаете, почему у вас такое настроение? (ответы детей - потому что мы поделились друг с другом хорошим настроением и радостью)

-    Вот в таком радостном настроении мы сейчас с вами немного поговорим о наших эмоциях.

 

2. Воспоминание ранее прочитанной истории, активизация представления об эмоции грусти и способе выхода из нее.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики полукругом и посмотреть на мольберт, на котором закреплена книга «Плакунчик»

-    Давайте вспомним, какую книгу мы читали с вами на прошлой неделе? О чем в ней говорилось?

-   

Правильно, книга называлась «Плакунчик» и в ней говорилось о девочке. которая заблудилась в лесу и дедушке. который ей помог.

-   

Помните, какое настроение было у Лены? (грустное, печальное, она плакала)

-    Да, ребята, у людей бывает разное настроение. Иногда оно грустное.

-    Помните, как лесной дедушка помог девочке? (Он поплакал вместе с ней).

-   

И позже он плакал вместе со всеми лесными обитателями, у которых было грустное настроение или стряслась беда (как у синички)

-    Помог дедушка всем. кому было грустно?

-    Помог, они поплакали и им стало легче. Есть поговорка «Разделенная радость - двойная радость, разделенное горе – полгоря»

 

3.       Предложение детьми способов помочь другому человеку не грустить.

-    Но можно помочь другому человеку не грустить и другими способами. Какими? Что можно сделать, чтобы помочь другому человеку не грустить?

Какие способы вы предложите? Некоторые из этих  способов есть в Волшебной коробочке. Вы будите говорить, а потом мы посмотрим, есть ли такой способ в волшебной коробочке? Если его нет, то я быстро нарисую этот способ  и  положу  в коробку.

По мере ответов детей, можно собирать ромашку «Что делать, если друг грустит?»

-    В коробочке лежат: улыбка (изображение), конфета, игрушка, раскрытый рот, обнимающиеся дети, дети в хороводе (карточки))

-    Можно улыбнуться, обнять-пожалеть, подарить игрушку, поиграть в игру, расспросить, что случилось., дать конфетку.

Дети по очереди предлагают способы, педагог достает карточку.

4.       Тренировка, освоение разных способов помощи человеку не грустить.

-    Давайте теперь поиграем. Представим, что кто-то из вас загрустил. Например, (Имя ребенка).

-    Покажи нам, как ты грустишь. Дети посмотрите, видно по (имя ребенка), что ей грустно? А как вы это определили? (ответы детей)

-    (Имя другого ребенка) попробуй утешить (имя ребенка), избавить ее от грусти.  Вспомни, что мы говорили о картинках, лежащих в коробочке. Выбери один из способов помощи грустному человеку.

-    (Имя ребенка), твое настроение улучшилось?

-    Кто еще (другим способом) хочет утешить …?

Несколько человек (возможно, все по очереди) показывают. Для изображения грусти можно приглашать других детей.

-    Мы с вами сегодня поговорили о наших эмоциях- радости и грусти, научились помогать избавляться от грусти.

 

5.  Предложение детьми способов помочь самому себе не грустить.

-    Никто не любит грустить, и мы с вами тоже. А как можно помочь самому себе не грустить? (Ответы детей). 

 

6.  Завершение.

Воспитатель предлагает детям в свободное время, дома или в группе, нарисовать свой способ преодоления эмоции грусти, из рисунков предполагается оформление выставки «Не будем грустить!»

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»