Цель:
- развивать эмоциональный интеллект;
- развивать умение помогать себе и другому человеку преодолевать эмоцию грусти
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах литературных сюжетов и персонажей; развивать умение понимать значение поговорок
- закреплять навыки счета, умение ориентироваться на плоскости
- создавать целое из частей
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал)
- развивать память, мышление
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности, умение работать в группе;
- развивать умение выражать эмоцию радости и грусти, их распознаванию с помощью мимики и пантомимики
- создать у детей радостное, удовлетворенное настроение от проделанной работы (помощь друг другу)
Речевое развитие:
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы;
- обогащать словарь детей словами, обозначающими эмоции, настроение
Ход занятия:
1. Введение.
Педагог привлекает внимание детей ярким клубком ниток, предлагает детям поиграть.
- Ребята, давайте я научу вас играть в необычную игру. Мы встанем в круг и по очереди будем передавать клубок по кругу, постепенно разматывая его. Клубочек надо не просто молча передавать, а желать тому, кому передаешь хорошего настроения или радости. Мы с вами сделаем круг Радости. (Дети передают клубок, когда он возвращается к воспитателю, тот натягивает нить вместе с детьми).
- Ребята, посмотрите какой у нас красивый круг получился!
- Дети, какое у вас настроение сейчас? (ответы детей -хорошее, веселое, радостное)
- А как вы думаете, почему у вас такое настроение? (ответы детей - потому что мы поделились друг с другом хорошим настроением и радостью)
- Вот в таком радостном настроении мы сейчас с вами немного поговорим о наших эмоциях.
2. Воспоминание ранее прочитанной истории, активизация представления об эмоции грусти и способе выхода из нее.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики полукругом и посмотреть на мольберт, на котором закреплена книга «Плакунчик»
- Давайте вспомним, какую книгу мы читали с вами на прошлой неделе? О чем в ней говорилось?
-
Правильно, книга называлась «Плакунчик» и в ней говорилось о девочке. которая заблудилась в лесу и дедушке. который ей помог.
-
Помните, какое настроение было у Лены? (грустное, печальное, она плакала)
- Да, ребята, у людей бывает разное настроение. Иногда оно грустное.
- Помните, как лесной дедушка помог девочке? (Он поплакал вместе с ней).
-
И позже он плакал вместе со всеми лесными обитателями, у которых было грустное настроение или стряслась беда (как у синички)
- Помог дедушка всем. кому было грустно?
- Помог, они поплакали и им стало легче. Есть поговорка «Разделенная радость - двойная радость, разделенное горе – полгоря»
3. Предложение детьми способов помочь другому человеку не грустить.
- Но можно помочь другому человеку не грустить и другими способами. Какими? Что можно сделать, чтобы помочь другому человеку не грустить?
Какие способы вы предложите? Некоторые из этих способов есть в Волшебной коробочке. Вы будите говорить, а потом мы посмотрим, есть ли такой способ в волшебной коробочке? Если его нет, то я быстро нарисую этот способ и положу в коробку.
По мере ответов детей, можно собирать ромашку «Что делать, если друг грустит?»
- В коробочке лежат: улыбка (изображение), конфета, игрушка, раскрытый рот, обнимающиеся дети, дети в хороводе (карточки))
- Можно улыбнуться, обнять-пожалеть, подарить игрушку, поиграть в игру, расспросить, что случилось., дать конфетку.
Дети по очереди предлагают способы, педагог достает карточку.
4. Тренировка, освоение разных способов помощи человеку не грустить.
- Давайте теперь поиграем. Представим, что кто-то из вас загрустил. Например, (Имя ребенка).
- Покажи нам, как ты грустишь. Дети посмотрите, видно по (имя ребенка), что ей грустно? А как вы это определили? (ответы детей)
- (Имя другого ребенка) попробуй утешить (имя ребенка), избавить ее от грусти. Вспомни, что мы говорили о картинках, лежащих в коробочке. Выбери один из способов помощи грустному человеку.
- (Имя ребенка), твое настроение улучшилось?
- Кто еще (другим способом) хочет утешить …?
Несколько человек (возможно, все по очереди) показывают. Для изображения грусти можно приглашать других детей.
- Мы с вами сегодня поговорили о наших эмоциях- радости и грусти, научились помогать избавляться от грусти.
5. Предложение детьми способов помочь самому себе не грустить.
- Никто не любит грустить, и мы с вами тоже. А как можно помочь самому себе не грустить? (Ответы детей).
6. Завершение.
Воспитатель предлагает детям в свободное время, дома или в группе, нарисовать свой способ преодоления эмоции грусти, из рисунков предполагается оформление выставки «Не будем грустить!»
<Назад