Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Если ребенок скучает… Памятка для родителей

 

 

У каждого человека бывают ситуации, когда скучно или просто плохое настроение. В этом нет какой-то проблемы, особенно если мы понимаем причины такого состояния, и, если это состояние длится не долго.

Если ребенок говорит вам, что ему скучно, или вы видите, что он не может занять себя, он «слоняется» и капризничает, то необходимо обратить на это серьезное внимание. Почему?

Скука - психологически дискомфортное состояние, состояние эмоционального неблагополучия. Более того, скука по своим неблагоприятным физиологическим проявлениям соседствует с эмоциями грусти и страдания. Именно поэтому родителю следует подумать о причинах скуки своего ребенка, а не действовать «симптоматически» (а давай я тебе мультик включу…).

Психологи полагают, что у состояния скуки может быть 2 причины, которые, скорее всего, действуют совместно.

1 причина – ребенок не осознал, не понимает, чем ему интересно было бы заняться. Другими словами, ребенок не осознал своих интересов (которые должны быть шире, чем мультики). Прочтите еще раз наши Памятки («Увлечения и занятия детей» и «Развиваем познавательные интересы ребенка»).

2 причина – не удовлетворена потребность ребенка в принятии и любви. Помните, что потребность чувствовать, что любим, что с тобой хотят общаться и взаимодействовать – базовая потребность человека в любом возрасте. Чувствовать любовь, внимание и заботу родителей – сильнейшая потребность дошкольника. Поэтому, если ребенок говорит, что ему скучно, это может значить, что он хочет чем-то позаниматься с вами, чтобы быть с вами, почувствовать вашу любовь и внимание к нему. Найдите такую возможность. Это важно и вам. Этим вы будете сохранять близкие, доверительные отношения. Ребенок будет готов делиться с вами своими проблемами, что значимо, особенно в подростковом возрасте.

Чтобы ребенок не скучал:

1.     Возьмите за правило вместе с ребенком заниматься любыми делами, гулять,

играть, обсуждать сказки, мультфильмы, события жизни. Общаясь и занимаясь с ребенком, мы показываем свою заинтересованность в нем, любовь и радость от совместной деятельности. Это создаст готовность ребенка заниматься самостоятельно.

2.     Расширяйте свои знания о том, как можно играть с детьми в соответствующем возрасте. Проявляйте креативность, придумывайте сами подходящие игры, занятия, задания. Познакомьтесь, например, с 101 делом, которым можно заняться с ребенкомhttps://alexborodin.livejournal.com/31180.html и другими ресурсами о занятиях и играх с детьми. Приходите на наши консультации об играх и занятиях с детьми.

3.     Прочтите еще раз наши памятки «Увлечения и занятия детей» и «Развиваем познавательные интересы ребенка», помогите своим детям осознать собственные интересы и найти свои увлечения – дела, которыми им приятно и интересно заниматься.

4.     Если ребенок скучает, скажите ему: Спроси сам себя, чем тебе хотелось бы заняться? Может быть, ребенок сам найдет ответ и нужное занятие. И это будет очень хороший опыт. Если же он не знает, то обсудите с ним разные варианты занятий. Свяжите их с ожидаемыми событиями в будущем, например, готовить украшения к празднику, подготовить сюрприз…

5.     Полезно бывает привлечь ребенка к хозяйственным делам (безопасным), дать почувствовать, что он не играет, а занят полезным и важным делом. Поскольку это он делает вместе с вами (хотя бы в одном помещении), и вы обсуждаете это с ним, ребенок увлечется и будет рад такому занятию.

6.     Обязательно имейте дома материалы для детского творчества (рисования, лепки и т.п.). Попросите, например, нарисовать героев из сказки, которую читали в детском саду, а вы попробуете догадаться, что это за сказка…

 

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»