Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Какие культурные практики, управляющие эмоцией грусти и скуки, осваивает ребенок? Какие формы и приемы работы может использовать педагог?

 

 

Культурные практики, управляющие эмоцией грусти и скуки,которые осваивает ребенок

                    Роль в ЭмИн

(в управлении эмоцией грусти и скуки)

 

Стратегическое значение в воспитании

 1  Если грустно или скучно самому, то можно заняться каким-то делом (рисовать, играть, делать поделку, попросить взрослого почитать, погулять и т.п.) Переключение  самого себя на какие-то занятия и другие эмоции (собственная грусть или скука преодолеваются)  Профилактика склонности к депрессивности
 2  Если грустно или скучно другому человеку (сверстнику), то можно предложить ему поиграть, что-то сделать, рассказать ему о чем-то и т.п. Переключение  другого человека на какие-то занятия и другие эмоции (грусть или скука другого человека преодолеваются) Профилактика склонности к депрессивности

 

                                   Какие формы и приемы работы может использовать педагог?

1.       Познакомьте родителей с памяткой «Если ребенок скучает…», которая позволит им лучше понять смысл и причины такого эмоционального состояния ребенка и способы его преодоления. Скука – один из оттенков эмоций грусти и страдания.

 

2.       Проведите мастер -  класс для родителей «Нескучный вечерок» (см. конспект), который предлагает родителям ознакомиться с интересными и полезными для детей соответствующего возраста занятиями, помогает родителям освоить увлекательные формы взаимодействия с детьми.

 

3.       Проведите с детьми занятие типа занятия-беседы «Что делать, если тебе или товарищу грустно?» (см. конспект), в котором дети осознают, что можно сделать, если самому или товарищу грустно, и тренируются в этом.

 

4.      Обязательно помогайте детям справляться, преодолевать эмоции   грусти, тем самым вы предоставите им полезный эмоциональный опыт, обогатите эмоциональный интеллект, улучшите психологическую атмосферу в группе.

 

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»