№ |
Культурные практики, управляющие эмоцией грусти и скуки,которые осваивает ребенок |
Роль в ЭмИн
(в управлении эмоцией грусти и скуки)
|
Стратегическое значение в воспитании |
1 |
Если грустно или скучно самому, то можно заняться каким-то делом (рисовать, играть, делать поделку, попросить взрослого почитать, погулять и т.п.) |
Переключение самого себя на какие-то занятия и другие эмоции (собственная грусть или скука преодолеваются) |
Профилактика склонности к депрессивности |
2 |
Если грустно или скучно другому человеку (сверстнику), то можно предложить ему поиграть, что-то сделать, рассказать ему о чем-то и т.п. |
Переключение другого человека на какие-то занятия и другие эмоции (грусть или скука другого человека преодолеваются) |
Профилактика склонности к депрессивности |
Какие формы и приемы работы может использовать педагог?
1. Познакомьте родителей с памяткой «Если ребенок скучает…», которая позволит им лучше понять смысл и причины такого эмоционального состояния ребенка и способы его преодоления. Скука – один из оттенков эмоций грусти и страдания.
2. Проведите мастер - класс для родителей «Нескучный вечерок» (см. конспект), который предлагает родителям ознакомиться с интересными и полезными для детей соответствующего возраста занятиями, помогает родителям освоить увлекательные формы взаимодействия с детьми.
3. Проведите с детьми занятие типа занятия-беседы «Что делать, если тебе или товарищу грустно?» (см. конспект), в котором дети осознают, что можно сделать, если самому или товарищу грустно, и тренируются в этом.
4. Обязательно помогайте детям справляться, преодолевать эмоции грусти, тем самым вы предоставите им полезный эмоциональный опыт, обогатите эмоциональный интеллект, улучшите психологическую атмосферу в группе.
<Назад