Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (Инсценировка и беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово")

 

Предварительная работа - чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Цели:

1 - освоение культурных практик реагирования на переживание эмоции злости (1 - поделиться с взрослым о том, что вызывает злость, 2 – выкрикнуть свою злость в специальный мешочек);

2 – продолжение развития понимания эмоций злости и грусти.

Задачи:

Речевое развитие:

-    Продолжать осваивать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовых эмоций грусть и злость (сердитость);

1 - слова, обозначающие оттенки эмоций: настроение плохое, сердитое, злое, грустное

2 - слова, обозначающие действия, экспрессию человека, испытывающего эмоцию: сердится, злится, топает ногами, сжимает кулаки, делает злое лицо,

3 – слова, обозначающие качества человека, испытывающего эмоцию злости: злюка, злой, сердитый, недобрый.

-  Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги

-    Совершенствовать интонационную выразительность речи

-    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

-    Упражнять в умении пересказывать произведение

Социально-коммуникативное развитие:

-    Способствовать развитию эмоционального и социального интеллекта ребенка;

-    Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика

Художественно-эстетическое развитие

-    Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании иллюстраций к сказке,

-    Способствовать развитию эмоционального исполнения игровых упражнений и инсценировок

Физическое развитие:

-    Развивать умение творчески использовать двигательные навыки;

-    Продолжать развивать активность детей в экспрессивных этюдах и игре, сочетать движения со словами

Ход НОД:

1.Вступление.

Педагог подходит к детям и предлагает вместе поиграть:

-    Я буду читать стихотворение, а вы будете мне все, что происходит, показывать.

Экспрессионный этюд «Король Боровик»

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Освоение эмоционального словаря.

-    Как вы считаете, какое у короля настроение? (злое, сердитое, был не в духе)

-    А как вы догадались? Что он делал? (грозил кулаком, стучал каблуком)

2. Инсценировка и беседа по рассказу.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась скамейка. Предлагает вспомнить и догадаться, какая необычная история про сердитого мальчика произошла на этой скамейке. Дети вспоминают произведение» Волшебное слово», так как педагог уже познакомил их с этим произведением на предыдущем занятии по развитию речи.

Воспитатель предлагает показать инсценировку сказки своим друзьям. Пятеро детей разыгрывают инсценировку, педагог читает текст. По ходу сюжета обращает внимание детей - актеров на передачу выразительности образа героя.

После инсценировки дети садятся к зрителям на стульчики.

Педагог задает вопрос:

-    Скажите мне, пожалуйста, какое у Павлика было настроение, когда он пришел в парк? (педагог показывает иллюстрации к каждой ситуации)

-    Что делал Павлик, когда сердился?

 

-    Каким голосом он разговаривал с сестрой, когда просил у нее краски? Какое у него было лицо?

 

 

-    Почему бабушка выгнала Павлика из кухни? Как он просил?

 

 

 -    А почему брат не захотел его взять кататься? Как Павлик разговаривал с братом?

 

 

-    Кто помог Павлику?

-    Что посоветовал мальчику старичок? (Помогло ли волшебное слово? Каким голосом после этого стал говорить Павлик с родными? – эти 2 вопроса уточняющие, если что-то детьми не сказано).

 

 

3. Обобщение, формулирование и принятие культурных практик.

-    Дети, а к кому вы можете обратиться, если что-то вас сердит, злит или обижает? Ответы детей.

-    Для того, чтобы избавиться от злости и обиды нужно поговорить о них с близким человеком, например, мамой или папой, они обязательно выслушают вас и помогут решить, как поступить.

Тренинг «Мешочек для злости»

-    Если взрослый где-то далеко и сейчас с ним нельзя поговорить, то можно просто выкрикнуть свою злость, сердитость или обиду в специальный мешочек - «Мешочек злости».  Сейчас, если у вас остались какие-то обиды или злость, сердитость на кого-то, подойдите к мешочку и крикнете: Злость, уходи! Хэ! (звук как громкий выдох). (Тренинг выполняется стоя. Дети подходят к воспитателю, который стоит с раскрытым мешочком и туда кричат.) Или можно подносить к каждому ребенку.

-    Теперь мы туго завяжем мешочек. Молодцы! Улучшилось ваше настроение?  Вам хорошо?

4. Завершение.Закрепление культурной практики улучшения настроения.

-    Действительно, нам больше нравится, когда у нас хорошее настроение, нет ни обид, ни злости. И хорошее настроение можно даже усилить, если вспомнить, что сегодня вас порадовало, понравилось? Давайте скажем по очереди, что сегодня вам понравилось или порадовало?

Дети по очереди рассказывают.

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»