Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Какие культурные практики ЭмИн, управляющие эмоцией злости, осваивает ребенок? Какие приемы и формы работы может использовать педагог?                                                                    

 

    

 

Культурные практики,  влияющие на

переживание эмоции злости,

осваиваемые ребенком

Роль в ЭмИн

 (во влиянии на эмоцию злости)

 

Стратегическое значение в воспитании

 

 1 Рассказать взрослому о ситуации, которая вызывает злость или/и обиду                                            Понимание того, что ситуация, вызвавшая злость, должна быть понята, и найдены варианты поведения, которые помогут разрешать ситуацию позитивным способом и с позитивными эмоциями. Понимание возможности обратиться за помощью, консультацией. Помощь взрослого, проанализировавшего ситуацию, в лучшем понимании особенностей ситуации и освоении наилучшей формы поведения, которая позволит разрешить  проблемную (конфликтную) ситуацию позитивным способом и не вызывать переживания злости Профилактика развития агрессивности как черты личности и агрессивного поведения, профилактика социальных рисков, профилактика социального отчуждения и негативизма.
 2  Выкрикнуть (выбросить) свою злость или/и обиду  Снятие (уменьшение) негативного эмоционального переживания  Профилактика психосоматики

 

Какие Приемы и формы работы может использовать педагог? 

 

1.     Обязательно анализируйте ситуацию, которая вызвала злость или/и обиду ребенка, выявляйте причины, способствуйте освоению ребенком конструктивных форм поведения, которые в подобных ситуациях, будут вызывать эмоционально позитивно реакции (например, как нужно просить о чем-то, правила вежливости и т.п. способы бесконфликтного социального взаимодействия).

 

2.     Объясняйте ребенку возможные причины поведения других людей, если они вызвали злость или обиду (например, он нечаянно…, он не знает еще, что надо извиниться., родители не знали, что придется потратить деньги на покупку новой стиральной машины…и т.п.).

 

3.     Информируйте родителей о психологическом смысле эмоций злости и обиды, возможных причинах и правильном реагировании (см. Памятку для родителей «Злость и обида ребенка: психологический смысл и как на эти эмоции правильно реагировать?» и конспект беседы с родителями «Обида — это не каприз»)

 

4.     Проведите занятие по рассказу Осеевой «Волшебное слово» (см. конспект),которое позволяет принять, понять и освоить культурные практики оптимального отреагирования (совладания) со злостью (справиться с ней посредством нового понимания ситуации и новой конструктивной формы поведения).

 

5.     Можно завести «мешочек злости», в который дети могут выкрикнуть (выбросить) свою злость или обиду для уменьшения негативного эмоционального переживания. 

 

 

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»