Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект № 2 консультирования родителей детей подготовительной группы (совмещенное с театрализацией детьми сказки Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду")

 

 

1.                 Вступление для родителей.

Сейчас мы посмотрим замечательную постановку наших детей «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Но сегодня мы не только порадуемся нашим детям, получим удовольствие от постановки, но после нее обсудим то, как преодолевать и предупреждать детские страхи, как вырастить нетревожного ребенка?

                                                             

Поэтому, наблюдая наш спектакль, последите за тем, как и в результате чего меняется эмоциональное состояние Крошки Енота, чтобы в результате мы могли четко сформулировать что делать и что не делать взрослому, чтобы ребенок преодолевал, а не накапливал и загонял внутрь свои страхи.

Театрализация, аплодисменты и награждение исполнителей медалью «Наш артист».

 

2.                 Беседа с родителями.

Вопрос родителям № 1.  Испугался бы Крошка Енот отражения, если бы не повстречал Барсука и Толстого Кролика? И почему? Бывает ли так, что мы сами или другие взрослые пугают ребенка или неосознанно передают свои страхи?

Ответы и обсуждение родителей.

Родители приходят к выводу №1: Не пугать детей и стараться не передавать свои страхи.

 

Вопрос родителям № 2. Крошка Енот ничего не знал про отражение. Как вы думаете, испугался бы Крошка Енот, если бы знал про отражение раньше? Какой вывод отсюда мы можем сделать?

Ответы и обсуждение родителей.

Родители приходят к выводу № 2: Иногда дети (да и взрослые) боятся чего-то потому, что у них нет об этом информации. Задача взрослого – дать эту информацию. Пояснить, что происходит. Сделать это в доброжелательной и понятной ребенку форме.

                                                     

Но иногда мало что-то сказать (в истории Мама просто сказала, улыбнись, также иногда мало сказать, что если собака бежит и виляет хвостом, то она просто радуется тебе), нужно еще придумать и провести с ребенком целый план действий по преодолению тревожной ситуации (Например, если ребенок боится съезжать с высокой горки, то вначале мы предлагаем покататься с более низкой, вначале с родителем или другим ребенком и т.д. Т.е. постепенное освоение.

Отсюда вывод № 3: Необходимо дать ребенку информацию, которая пояснит ситуацию, придумать и провести с ребенком целый план действий по преодолению конкретной тревожной ситуации. В этом мы сейчас потренируемся.

 

Далее задания № 2 и № 5 конспекта № 1, педагог обобщает, делает выводы и сообщает о Памятке, которая находится в раздевалке группы.

 

 

<Назад 

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»