Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Какие культурные практики ЭмИн, управляющие эмоцией страха, осваивает ребенок? Какие приемы и формы работы может использоватьпедагог?    

 

 

Культурные практики, управляющие  эмоцией страха, осваиваемые ребенком

Роль в ЭмИн

(во влиянии на эмоцию страха)

 

Стратегическое значение в воспитании

 1

Подбодрить себя(например, сказать: "Я смелый"

Ребенок получает опыт самостоятельного преодоления  страха.

 
Воспитание  самостоятельности, нетревожности
 2

Сказать родителю (взрослому, которому доверяешь) о своем страхе или беспокойстве.

 

Понимание того, что ситуация, вызвавшая страх, должна быть понята и найдены приемы,последовательность действий, которые помогут справиться со страхом.

Понимание возможности обратиться за помощью, консультацией.

Принятие помощи взрослого, проанализировавшего ситуацию, и подсказавшего, как можно преодолеть страх 

Воспитание нетревожности, опыта доверительных отношений

 Какие приемы и формы работы может использовать педагог?

1.    Познакомьте родителей с памяткой «Как предупреждать детские страхи и правильно на них реагировать?», которая рассказывает о профилактике детских страхов и их преодолении, возможных последствиях «накапливания» страхов.

2.     Проведите интерактивную беседу с родителями «Детские страхи и пути их преодоления» (см. варианты конспектов проведения бесед), в результате которой родители обмениваются и обогащают свой опыт профилактики и преодоления конкретных страхов детей, понимают и принимают оптимальныеформы реагирования на детский страх и путей преодоления конкретных страхов.

3. Для освоения детьми обозначенных культурных практик, проведите занятие, например, по рассказу Е.Чарушина «Страшный рассказ» (см. конспект)

4.     Если вы видите или ребенок говорит вам, что какая-то ситуация его беспокоит или пугает, продумайте для него и «пройдите» месте с ним последовательность действий, которые постепенно приведут к преодолению страха. Понятно, что для каждого конкретного страха - это своя индивидуальная система

5.     Можно ознакомиться с нашей статьей: И. Агафонова, Н. Князева, Е. Цветкова, Н. Красняк, М. Михайлова. «Профилактика и преодоление страхов. Консультируем родителей» // Дошкольное воспитание, № 1, 2019, с. 55

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»