Предварительная работа с родителями
Родители знакомятся с памяткой «Развиваем познавательные интересы ребенка».
Родителям в индивидуальных беседах предлагается подготовить со своим ребенком короткий рассказ о познавательной книге, которая заинтересовала его ребенка, и короткое задание для всех детей, связанное с содержанием книги.
Для этого:
1. Задать своему ребенку вопрос, какая из познавательных книг, прочитанных в последнее время книг ему больше всего понравилась?
2. Сказать, что в детском саду дети будут рассказывать о книгах, которые им интересны.
3. Спросить, что в названной книге заинтересовало больше всего, о чем бы он хотел рассказать?
4. Прочесть еще раз книгу.
5. Подготовить с ребенком рассказ (как называется книга, кто автор, о чем она?) и подумать, какие иллюстрации (1-2-3) в книге он моет показать?
6. Обсудить с ребенком, какое задание, связанное с содержанием книги, можно предложить сделать детям группы. Можно это обсудить и с воспитателем.
7. Сказать воспитателю, о какой книге ребенок будет рассказывать, и какое задание детям можно предложить.
Цель: создать условия для развития и обогащения познавательных интересов детей
Задачи:
Речевое развитие
- формировать связную речь;
- учить детей составлять рассказы творческого характера о своей интересной книге;
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать собственные эмоции интереса;
- развивать умение проявлять инициативу;
- способствовать становлению самостоятельности;
- формировать позитивный коммуникативный опыт.
Физическое развитие
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
- совершенствовать двигательные навыки
Познавательное развитие
- стимулировать развитие любознательности и познавательной активности.
- развивать память, внимание, моторику, воображение, мышление, восприятие.
Ход досуговой деятельности:
(Дети сидят на стульях полукругом)
1. Вступление, приход Незнайки
Воспитатель загадывает детям загадку
- Склеена, сшита,
- Без дверей, а закрыта
- Кто её открывает –
- Много знает» (книга)
- Что мы можем интересного узнать из книг?
(звучит музыка под которую входит Незнайка)
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Все мои друзья в Цветочном городе собрались у нашего самого умного Знайки. Он их собрал, чтобы прочитать какую- то умную книгу. И говорит: «Послушайте, она очень интересная». А что интересного можно узнать из книг, не понимаю.
(воспитатель подключается к разговору)
- Ребята, а вы можете сказать Незнайке, о чем интересном можно узнать из книг? (в книгах узнаешь много нового, интересного, в них рассказываются о космосе, динозаврах, о разных приключениях, городах России, животных, пиратах).
- Ты знаешь Незнайка, у наших ребят есть любимые книги, которые им чем-то интересны, хочешь ты узнать о них? (Незнайка соглашается)
2. Рассказы детей о своих любимых интересных книгах, задания для
детей, связанные с содержанием книг.
- Ребята, давайте покажем Незнайке свои любимые книги и расскажем, о чем интересном вы из них узнали? (Дети по очереди показывают книги, рассказывают, о чем интересном можно узнать, показывают иллюстрации по книге Незнайка слушает и тоже принимает участие:
Первый ребенок подготовил рассказ о книге «Моё тело». И провел с детьми эксперимент: попросил детей найти у себя сердце и послушать, как оно стучит, затем быстро попрыгать, и снова послушать, как стучит сердце и найти разницу. (сердце стало биться быстрее).
Второй ребенок подготовил рассказ о книге «Животные России» и потом провела с детьми игру: загадывала детям загадки о животных,
а дети показывали «отгадки».
Третий ребенок подготовил рассказ о книге «Динозавры» и провел игру: предложил разделиться на пары и из детского конструктора, который лежал у каждой пары на столе «сделать» динозавра, которого потом представить рассказать о нем.
Четвертый ребенок подготовил рассказ о книге «Самолеты» после поиграл с ребятами: дома сделал бумажные самолеты и предложил провести соревнование «у кого дальше улетит самолет» и сообщил, что так раньше тестировали новые идеи при конструировании настоящих самолетов.
Пятый ребенок подготовил рассказ о книге «Города России» и фотовыставку «Уголки России», где были помещены ее семейные фотографии, подарочные сувениры из городов. Дети с интересом рассматривали фотовыставку.
Шестой ребенок подготовил рассказ по книге «Пираты», а затем организовал подвижную игру «Запастись ядрами», разделил детей на 2 команды, построил в 2 колонны, в обруч на расстоянии разложил мячи («ядра») разного цвета и по сигналу участники должны собрать мячи только определенного цвета на скорость.
Воспитатель обобщила рассказ каждого ребенка, после каждого рассказа обращалась к Незнайке со словами: «Незнайка, а тебе интересно было узнать о...». Незнайка рассказывал, что было удивительного и интересного для него в рассказах детей
Воспитатель, также обращалась с вопросом к детям: «Ребята, а кому из вас был интересен рассказ (Имя ребенка)?»
3. Завершение.
Незнайка прощается с детьми
- Пора мне уже домой в свой Цветочный город. Спасибо вам ребята. Я теперь понял, почему люди любят книги, сколько интересного можно узнать из книг.
Воспитатель с детьми прощаются с Незнайкой
- На прощание мы хотим тебе подарить книгу «Обо всем на свете»,
из которой ты узнаешь много интересного, познавательного и удивительного
и расскажешь об этом своим друзья.
(Дети прощаются с героем, Незнайка уходит)
< Назад