Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы "Моя интересная книга или Незнайка в гостях у ребят"

 

Предварительная работа с родителями

            Родители знакомятся с памяткой «Развиваем познавательные интересы ребенка».

Родителям в индивидуальных беседах предлагается подготовить со своим ребенком короткий рассказ о познавательной книге, которая заинтересовала его ребенка, и короткое задание для всех детей, связанное с содержанием книги.

Для этого:

1.     Задать своему ребенку вопрос, какая из познавательных книг, прочитанных в последнее время книг ему больше всего понравилась?

2.     Сказать, что в детском саду дети будут рассказывать о книгах, которые им интересны.

3.     Спросить, что в названной книге заинтересовало больше всего, о чем бы он хотел рассказать?

4.     Прочесть еще раз книгу.

5.     Подготовить с ребенком рассказ (как называется книга, кто автор, о чем она?)  и подумать, какие иллюстрации (1-2-3) в книге он моет показать?

6.     Обсудить с ребенком, какое задание, связанное с содержанием книги, можно предложить сделать детям группы. Можно это обсудить и с воспитателем.

7.     Сказать воспитателю, о какой книге ребенок будет рассказывать, и какое задание детям можно предложить.

 

Цель: создать условия для развития и обогащения познавательных интересов детей

Задачи:

Речевое развитие

-    формировать связную речь;

-    учить детей составлять рассказы творческого характера о своей интересной книге;

Социально-коммуникативное развитие

-    обогащать собственные эмоции интереса;

-    развивать умение проявлять инициативу;

-    способствовать становлению самостоятельности;

-    формировать   позитивный коммуникативный опыт.

Физическое развитие

-    развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;

-    совершенствовать двигательные навыки

Познавательное развитие

-    стимулировать развитие любознательности и познавательной активности.

-    развивать память, внимание, моторику, воображение, мышление, восприятие.

 

Ход досуговой деятельности:

(Дети сидят на стульях полукругом)

1.     Вступление, приход Незнайки

Воспитатель загадывает детям загадку

-    Склеена, сшита,

-    Без дверей, а закрыта

-    Кто её открывает –

-    Много знает» (книга)

-   Что мы можем интересного узнать из книг?

(звучит музыка под которую входит Незнайка)

-    Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Все мои друзья в Цветочном городе собрались у нашего самого умного Знайки. Он их собрал, чтобы прочитать какую- то умную книгу. И говорит: «Послушайте, она очень интересная». А что интересного можно узнать из книг, не понимаю.

(воспитатель подключается к разговору)

-    Ребята, а вы можете сказать Незнайке, о чем интересном можно узнать из книг? (в книгах узнаешь много нового, интересного, в них рассказываются о космосе, динозаврах, о разных приключениях, городах России, животных, пиратах).

-    Ты знаешь Незнайка, у наших ребят есть любимые книги, которые им чем-то интересны, хочешь ты узнать о них? (Незнайка соглашается)

 

2.     Рассказы детей о своих любимых интересных книгах, задания для

детей, связанные с содержанием книг.

-    Ребята, давайте покажем Незнайке свои любимые книги и расскажем, о чем интересном вы из них узнали?  (Дети по очереди показывают   книги, рассказывают, о чем интересном можно узнать, показывают иллюстрации по книге Незнайка слушает и тоже принимает участие:

 

Первый ребенок подготовил рассказ о книге «Моё тело». И провел с детьми эксперимент: попросил детей найти у себя сердце и послушать, как оно стучит, затем быстро попрыгать, и снова послушать, как стучит сердце и найти разницу. (сердце стало биться быстрее).

 

Второй ребенок подготовил рассказ о книге «Животные России» и потом провела с детьми игру: загадывала детям загадки о животных,

а дети показывали «отгадки».

 

Третий ребенок подготовил рассказ о книге «Динозавры» и провел игру: предложил разделиться на пары и из детского конструктора, который лежал у каждой пары на столе «сделать» динозавра, которого потом представить рассказать о нем.

 

Четвертый ребенок подготовил рассказ о книге «Самолеты» после поиграл с ребятами: дома сделал бумажные самолеты и предложил провести соревнование «у кого дальше улетит самолет» и сообщил, что так раньше тестировали новые идеи при конструировании настоящих самолетов.

 

Пятый ребенок подготовил рассказ о книге «Города России» и фотовыставку «Уголки России», где были помещены ее семейные фотографии, подарочные сувениры из   городов. Дети с интересом рассматривали фотовыставку.

 

Шестой ребенок подготовил рассказ по книге «Пираты», а затем организовал подвижную игру «Запастись ядрами», разделил детей на 2 команды, построил в 2 колонны, в обруч   на расстоянии разложил мячи («ядра») разного цвета и по сигналу участники должны собрать мячи только определенного цвета на скорость.

 

 

   
     

 

Воспитатель обобщила рассказ каждого ребенка, после каждого рассказа обращалась к Незнайке со словами: «Незнайка, а тебе интересно было узнать о...». Незнайка рассказывал, что было удивительного и интересного для него в рассказах детей

Воспитатель, также обращалась с вопросом к детям: «Ребята, а кому из вас был интересен рассказ (Имя ребенка)?»

3.     Завершение.

Незнайка прощается с детьми

-    Пора мне уже домой в свой Цветочный город. Спасибо вам ребята. Я теперь понял, почему люди любят книги, сколько интересного можно узнать из книг.

Воспитатель с детьми прощаются с Незнайкой

-    На прощание мы хотим тебе подарить книгу «Обо всем на свете»,

из которой ты узнаешь много интересного, познавательного и удивительного

и расскажешь об этом своим друзья.

(Дети прощаются с героем, Незнайка уходит)

 

 

 

< Назад

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»