Предварительная работа с родителями
Родителям в индивидуальных беседах предлагается подготовить со своим ребенком короткий рассказ о своей любимой книге и короткое задание для всех детей, связанное с содержанием книги. Для этого:
1. Задать своему ребенку вопрос, какая из прочитанных в последнее время книг ему больше всего понравилась?
2. Сказать, что в детском саду дети будут рассказывать о своих любимых книгах.
3. Спросить, что в названной книге понравилось больше всего, о чем бы он хотел рассказать?
4. Прочесть еще раз книгу.
5. Подготовить с ребенком рассказ (как называется книга, кто автор, о чем она?) и подумать, какие иллюстрации (1-2-3) в книге он может показать?
6. Обсудить с ребенком, какое задание, связанное с содержанием книги, можно предложить сделать детям группы. Можно это обсудить и с воспитателем.
7. Сказать воспитателю, о какой книге ребенок будет рассказывать, и какое задание детям можно предложить.
Цель: создать условия для развития и обогащения интереса и любви детей к книге
Задачи:
Речевое развитие
- формировать связную речь
- учить детей составлять рассказы творческого характера о своей любимой книге
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать собственные эмоции интереса;
- развивать умение проявлять инициативу;
- способствовать становлению самостоятельности;
- формировать позитивный коммуникативный опыт.
Физическое развитие
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
- совершенствовать двигательные навыки
Познавательное развитие
- стимулировать развитие любознательности и познавательной активности.
- развивать память, внимание, моторику, воображение, мышление, восприятие
Ход досуговой деятельности
(Дети сидят на стульях полукругом)
1. Вступление и приход Незнайки
Воспитатель загадывает детям загадку
- Я всё знаю, всех учу,
- А сама всегда молчу.
- Чтоб со мною подружиться,
- Нужно грамоте учиться. (книга)
- Что мы можем интересного узнать из книг?
(звучит музыка под которую входит Незнайка)
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Все мои друзья в Цветочном городе собрались у нашего самого умного Знайки. Он их собрал, чтобы прочитать свою любимую книгу. И говорит: «Послушайте, эта книга мне очень нравится, она очень интересна». А почему Знайка и другие любят читать книги, что можно узнать из книг, не понимаю».
(воспитатель подключается к разговору)
- Ребята, а вы можете сказать Незнайке, о чем можно узнать из книг? (в книгах узнаешь много интересного, в них рассказываются о разных историях и приключениях)
- Ты знаешь Незнайка, у наших ребят есть любимые книги, которые им чем-то интересны, хочешь ты узнать о них? (Незнайка соглашается)
2. Рассказы детей о своих любимых книгах, задания для детей, связанные с содержанием книг.
- Ребята, давайте покажем Незнайке свои любимые книги и расскажем, о чем интересном вы из них узнали? (Дети по очереди показывают книги, рассказывают, о чем интересном можно узнать, показывают иллюстрации по книге Незнайка слушает и тоже принимает участие:
Первый ребенок рассказал о книге Э. Успенского «Трое из Простоквашино». -После рассказа организовал подвижную игру «Фотоохота». Взял на себя роль «Шарика», остальные дети – «зайцы».
Второй ребенок рассказал о книге Н. Носова «Мишкина каша», потом предложил детям экспрессивные этюды: дети показывали отрывки из рассказа «Мишкина каша». (голодных детей, детей, которые варили кашу, купались в реке)
Третий ребенок рассказал о сказке Г. Х Андерсен «Снежная королева», предложила разделиться на 3 группы и собрать разрезную картину «Снежинку» на время.
Четвертый ребенок рассказал о книге Д. Родари «Приключение Чипполино». После рассказа загадала ребятам загадки об овощах и фруктах.
Пятый ребенок рассказал о сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях». Затем организовал игру в кругу: водящий с закрытыми глазами крутится вокруг себя с зеркальцем и произносит слова «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее», затем останавливается. Тот, на ком зеркало остановилось должен сказать: «Я», а водящий должен назвать его имя.
Воспитатель обобщила рассказ каждого ребенка, после каждого рассказа обращалась к Незнайке со словами: «Незнайка, а тебе интересно было узнать о...». Незнайка рассказывал, что было удивительного и интересного для него в рассказах детей
Воспитатель, также обращалась с вопросом к детям: «Ребята, а кому из вас был интересен рассказ (Имя ребенка)?»
3. Завершение.
Незнайка прощается с детьми
Пора мне уже домой в свой Цветочный город. Спасибо вам ребята. Я теперь понял, почему люди любят книги, какие в них интересные истории, приключения и сказки.
Дети прощаются с Незнайкой
<Назад