Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы «Моя любимая книга или Незнайка в гостях у ребят»

 

  

Предварительная работа с родителями

Родителям в индивидуальных беседах предлагается подготовить со своим ребенком короткий рассказ о своей любимой книге и короткое задание для всех детей, связанное с содержанием книги. Для этого:

1.   Задать своему ребенку вопрос, какая из прочитанных в последнее время книг ему больше всего понравилась?

2.   Сказать, что в детском саду дети будут рассказывать о своих любимых книгах.

3.   Спросить, что в названной книге понравилось больше всего, о чем бы он хотел рассказать?

4.   Прочесть еще раз книгу.

5.   Подготовить с ребенком рассказ (как называется книга, кто автор, о чем она?) и подумать, какие иллюстрации (1-2-3) в книге он может показать?

6.   Обсудить с ребенком, какое задание, связанное с содержанием книги, можно предложить сделать детям группы. Можно это обсудить и с воспитателем.

7.   Сказать воспитателю, о какой книге ребенок будет рассказывать, и какое задание детям можно предложить.

 

Цель: создать условия для развития и обогащения интереса и любви детей к книге

Задачи:

Речевое развитие

-  формировать связную речь

-  учить детей составлять рассказы творческого характера о своей любимой книге

Социально-коммуникативное развитие

-  обогащать собственные эмоции интереса;

-  развивать умение проявлять инициативу;

-  способствовать становлению самостоятельности;

-  формировать   позитивный коммуникативный опыт.

Физическое развитие

-  развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;

-  совершенствовать двигательные навыки

Познавательное развитие

-  стимулировать развитие любознательности и познавательной активности.

-  развивать память, внимание, моторику, воображение, мышление, восприятие

Ход досуговой деятельности

(Дети сидят на стульях полукругом)

1.     Вступление и приход Незнайки

Воспитатель загадывает детям загадку

-  Я всё знаю, всех учу,

-  А сама всегда молчу.

-  Чтоб со мною подружиться,

-  Нужно грамоте учиться. (книга)

-  Что мы можем интересного узнать из книг?

(звучит музыка под которую входит Незнайка)

-  Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Все мои друзья в Цветочном городе собрались у нашего самого умного Знайки. Он их собрал, чтобы прочитать свою любимую книгу. И говорит: «Послушайте, эта книга мне очень нравится, она очень интересна». А почему Знайка и другие любят читать книги, что можно узнать из книг, не понимаю».

(воспитатель подключается к разговору)

-  Ребята, а вы можете сказать Незнайке, о чем можно узнать из книг? (в книгах узнаешь много интересного, в них рассказываются о разных историях и приключениях)

-  Ты знаешь Незнайка, у наших ребят есть любимые книги, которые им чем-то интересны, хочешь ты узнать о них? (Незнайка соглашается)

 

2.     Рассказы детей о своих любимых книгах, задания для детей, связанные с содержанием книг.

-    Ребята, давайте покажем Незнайке свои любимые книги и расскажем, о чем интересном вы из них узнали? (Дети по очереди показывают   книги, рассказывают, о чем интересном можно узнать, показывают иллюстрации по книге Незнайка слушает и тоже принимает участие:

Первый ребенок рассказал о книге Э. Успенского «Трое из Простоквашино». -После рассказа организовал подвижную игру «Фотоохота». Взял на себя роль «Шарика», остальные дети – «зайцы».

 

Второй ребенок рассказал о книге Н. Носова «Мишкина каша», потом предложил детям экспрессивные этюды: дети показывали отрывки из рассказа «Мишкина каша». (голодных детей, детей, которые варили кашу, купались в реке)

 

Третий ребенок рассказал о сказке Г. Х Андерсен «Снежная королева», предложила   разделиться на 3 группы и собрать разрезную картину «Снежинку» на время.

 

Четвертый ребенок рассказал о книге Д. Родари «Приключение Чипполино».  После рассказа загадала ребятам загадки об овощах и фруктах.

 

Пятый ребенок рассказал о сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях». Затем организовал игру в кругу: водящий с закрытыми глазами крутится вокруг себя с зеркальцем и произносит слова «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее», затем останавливается. Тот, на ком зеркало остановилось должен сказать: «Я», а водящий должен назвать его имя.

 

       

 

 

Воспитатель обобщила рассказ каждого ребенка, после каждого рассказа обращалась к Незнайке со словами: «Незнайка, а тебе интересно было узнать о...». Незнайка рассказывал, что было удивительного и интересного для него в рассказах детей

Воспитатель, также обращалась с вопросом к детям: «Ребята, а кому из вас был интересен рассказ (Имя ребенка)?»

 

3.     Завершение.

Незнайка прощается с детьми

Пора мне уже домой в свой Цветочный город. Спасибо вам ребята. Я теперь понял, почему люди любят книги, какие в них интересные истории, приключения и сказки.

Дети прощаются с Незнайкой

 

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»