Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «ЯРМАРКА УВЛЕЧЕНИЙ»

 

Цель: обогащение личных интересов и увлечений детей; поддержка и стимулирование интересов у сверстников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-    продолжать учить интересоваться увлечениями сверстников, поддерживать их с помощью вопросов;

-    закреплять умение осознавать и переживать интересные моменты и события;

-    продолжать формировать умение вызывать приятные переживания у других людей, отмечать успехи;

-    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

-    стимулировать активность, самостоятельность, положительные эмоции от собственной успешной деятельности и деятельности товарищей.

Познавательное развитие

-    развивать любознательность, познавательную активность;

-    стимулировать интерес к получению новых знаний;

-    предоставить возможность свободных практических действий;

-    продолжать знакомить с народными традициями.

Речевое развитие

-    расширять словарный запас с помощью специальных слов;

-    совершенствовать разные стороны речи;

-    стимулировать обмен мнениями по определенной теме.

Художественно-эстетическое развитие

-    развивать потребность в творческом самовыражении;

-    развивать способность к восприятию музыки.

Физическое развитие

-    развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

-    развивать представления о возможностях своего тела;

-    формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

-    формировать понимание значения спорта для здоровья человека.

 

Предварительная работа: беседы об интересах и увлечениях детей, их успехах; беседы о ярмарках как о традиции русского народа.

 

Изготовление «монет», с помощью которых «покупатели» будут показывать, понравилось ли им увлечение, «покупать».

В результате бесед с детьми было выделено три направления, которые будут представлены на ярмарке. Дети, имеющие сформированный интерес, готовятся представить свой вид деятельности. Для них оформляется «торговая палатка» в соответствии с выбранной тематикой: спорт, шахматы, игра на фортепиано.

 

Ход занятия:

Все дети заходят в помещение, оформленное как ярмарка. В нашем случае, музыкальный зал. Их встречают зазывалы – скоморохи (педагоги)

1-й скоморох:

-    К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ!

Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет!

Подходите, граждане! Угодим каждому!

2-й скоморох:

-    Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Товар у нас важный, похвалит купец каждый!

С добрых молодцев пятак берем,

Красным девицам за так отдаем!

3-й скоморох:

-    Продаем без поучений

Мы умения да увлечения!

Кто с деньгами, и кто без

Свой ищи здесь интерес.

1-й скоморох:

-    Всех нас музыка зовет!

 

Дети подходят к «торговой палатке» «Любители музыки», оформленной вокруг пианино.

1-й Скоморох:

-    Кто готов рассказать нам об увлечении музыкой?

Ребенок – музыкант (выходя из общей группы) представляет свое увлечение.

Ребенок - музыкант:

-    Ребята, вы знаете, как называется правильно этот инструмент (показывает на пианино)? Он называется фортепиано, потому что может звучать громко и

тихо. В стране, где появился этот инструмент слова «громко» и «тихо» произносятся «форте» и «пиано» (ребенок демонстрирует громкое и тихое звучание, предлагает нескольким желающим издать громкие и тихие звуки).

-    Раньше этот инструмент выглядел немного иначе, назывался он клависин

(показ иллюстраций) и звучал немного по- другому (педагог включает музыкальный фрагмент).

-    Я занимаюсь на фортепиано недавно, пока умею играть простые мелодии. Есть песенки, которые можно сыграть на одной клавише. Ребенок проигрывает

и пропевает фразу: «Андрей – воробей, не гоняй голубей».

-    Давайте попробуем пропеть эту песенку вместе (музыкант играет, дети

пропевают).

-    А теперь давайте поставим один пальчик на ладошку, пропоем эту мелодию

и простучим по ладошке ритм. Тот, у кого получилось простучать, пусть попробует повторить мелодию на пианино (несколько детей выполняют

задание, остальные дети подпевают).

-    Чтобы играть на любом инструменте, нужно знать ноты и уметь их слышать. У каждой ноты есть свое имя.  Послушайте, как звучит нота «до» (воспроизводит), ре, ми (воспроизводит).

-    А теперь попробуйте угадать их на слух. Закрывайте глаза, послушайте звук, а потом назовите имя ноты.

Игра «Узнай ноту».

-    Клавиши можно нажимать по одной или несколько сразу. Послушайте, как звучит одна клавиша (воспроизводит), две, три. А теперь поробуйте угадать, сколько клавиш звучит, с закрытыми глазами

(сначала клавиши нажимает музыкант, а потом предлагает попробовать другим детям, остальные угадывают с закрытыми глазами, сколько клавиш звучит Игра «Сколько звуков?»).

-    Если сыграть ноты в определенном порядке, получится мелодия. Попробуйте угадать, какая песенка звучит

(музыкант проигрывает простые мелодии «Маленькой елочке холодно зимой», «В траве сидел кузнечик», дети стараются угадать песенку. Игра «Угадай мелодию».)

-    Послушайте, как звучат эти мелодии в исполнении настоящих музыкантов (педагог включает музыкальные фрагменты).

1-й Скоморох:

-    Ребята, вам понравилось увлечение нашего музыканта? Тогда возьмите монетку и положите  в корзинку.

 

Дети переходят в группу, в которой располагается «торговая палатка» «Любители шахмат», их встречает скоморох.

2-й скоморох:

-   Подходите, люди, тут

Шахматы к себе зовут.

-  Кто готов рассказать нам об увлечении шахматами?

(дети – шахматисты выходят из общей группы

и представляют свое увлечение.)

1-й шахматист:

-  Расскажу вам сказку: давным-давно в шахматной стране существовало два королевства. Управляли ими короли и королевы. В одном королевстве жители были воинственные, хотелось им с кем – нибудь подраться да повоевать. Они носили белые одежды, поэтому их так и называли - «белые».

В соседнем королевстве жили мирные жители, они сами никогда войну не начинали, но если на них нападали, то всегда были готовы защитить своего короля и свое государство. Они носили только черные одежды, потому их так и называли – «черные».

Так они жили с давних времен и живут до сих пор: белые начинают войну, черные защищаются. Иногда побеждают белые, иногда черные. Отдохнут немного, а потом опять «белые» идут в атаку.

2-й шахматист:

-    Все сражения между белыми и черными происходят вот на этом поле (выложить шахматную доску). Давайте познакомимся с некоторыми жителями (ребенок выставляет поочередно фигуры и называет их: король, королева, конь, ладья, пешка.)

-    Чтобы лучше запомнить фигуры, давайте поиграем в игру. Берите по одной фигуре и двигайтесь под музыку. Когда музыка закончится, нужно найти себе пару: такую же фигуру, только другого цвета.

Игра «Найди пару».

1-й шахматист:

-    А теперь другая игра. Постарайтесь запомнить, в каком порядке стоят фигуры (ребенок выставляет пять уже знакомых фигур в произвольном порядке). Теперь закрывайте глаза. (Ребенок убирает одну фигуру или меняет их местами). Откройте глаза и скажите, что изменилось.

Игра «Что изменилось».

2-й шахматист:

-    А теперь самое трудное. Постарайтесь определить фигуру наощупь. Сначала фигуру надо назвать, а потом вытащить из мешочка.

 

Игра «Чудесный мешочек».

1-й шахматист:

-      Каждая фигура может передвигаться по полю по определенным правилам.

2-й шахматист:

-    А сейчас мы покажем несложные ходы, некоторые из которых похожи на маленькое сражение. (Шахматисты демонстрируют передвижения фигур на

специально подготовленных полях).

1-й шахматист:

-    Король ходит только на одну клетку, но в любую сторону. Переведите белого и черного королей на противоположную сторону, не нарушая этого правила (желающие поочередно передвигают фигуры).

2-й шахматист:

-    Пешка ходит по прямой на одну клетку, а «съесть» фигуру противника может только по диагонали. Найдите фигуры, которые может съесть пешка.

1-й шахматист:

-    Конь может ходить буквой «г», и если на этом пути стоит фигура противника, то ее можно «съесть» (демонстрация).

2-й шахматист:

-    А теперь попробуйте найти, куда должен пойти конь, чтобы съесть фигуру противника?

2-ой скоморох:

-    Ребята, кому понравилось увлечение шахматистов, возьмите монетку и положите в корзинку.

Дети переходят в спортивный зал, в котором располагается «торговая палатка» «Любители спорта», их встречает скоморох.

 

3-й скоморох:

-  Подходи, честной народ,

Всех нас спорт к себе зовет!

-  Кто готов рассказать нам об увлечении физкультурой и спортом? (Дети, занимающиеся спортом, выходя из общей группы представляют свое увлечение).

Футболист:

-    Я футболом занимаюсь с юных лет,

Для меня игры прекрасней в мире нет.

Я готов всегда играть в футбол,

Забивать мячом в ворота гол.

 

-    А вы знаете, что давным-давно на Руси существовала игра, напоминавшая футбол. Называлась она «шалыга». Играли в нее кожаным мячом, набитым перьями. Для футболиста важно уметь быстро бегать. Имеет значение обувь спортсмена. Всем желающим играть в футбол, нужно приобрести бутсы – обувь с шипами на подошве.

Можете ли вы ответить на несколько вопросов о футболе?

-    Что кричат болельщики, когда мяч попадает в ворота?

-    Можно ли касаться мяча руками при игре в футбол?

-    Какой формы поле для игры в футбол?

-    Каждый начинающий футболист должен научиться выполнять простые приемы. Футболист демонстрирует упражнения с мячом, затем предлагает желающим попробовать повторить приемы ведения мяча.

Гимнастка:

-    Ну, а мой вид спорта – гимнастика.

Для нее нужны грация и пластика.

И растяжка, а еще желание

Победить победить в любом соревновании.

-    В нашей стране еще Петр 1 ввел гимнастику для тренировки военных, он установил «полосы препятствий». Художественная гимнастика – чисто женский вид спорта. Первые костюмы гимнасток были однотонные. Теперь они разноцветные, украшены аппликацией, блестками.

Никогда не выполняйте гимнастические упражнения без разминки, это может привести к травмам. Сейчас я покажу несколько разминочных упражнений, повторяйте их за мной. Гимнастка демонстрирут простые разминочные упражнения, дети повторяют.

-    Когда вы разовьете свою гибкость, сможете выполнить более сложные гимнастические упражнения. Гимнастка демонстрирует более сложные упражнения.

Боксер:

-  Кто сильней на ринге? Спор

Ведет с соперником боксер.

Каждый хочет победить,

Каждый хочет первым быть.

-  Бокс – вид спорта, в котором удары разрешаются только кулаками в специальных перчатках. Нельзя наносить удары ногой, головой, запрещены удары в спину и по затылку. Площадка для бокса называется «ринг». Каждый спортсмен выходит на ринг из отведенного ему угла. Победа присуждается, если соперник после удара не встает в течении 10 с.

 

Боксер не стоит на месте, а как-будто притпнцовывает (демонстрирует). Давайте попробуем все вместе.

В боксе существует несколько видов ударов: прямой, боковой, снизу (демонстрирует).  Предлагаю представить соперника и потренировать удар (дети тренируют направление удара).

3-ий скоморох:

-    Ребята, кому понравилось увлечение «спортивных ребят», возьмите монетку и положите в корзинку.

Затем педагог предлагает выложить монеты из корзиночки.

3-й скоморох:

-    Посмотрите, сколько монет у нас получилось. Мы сегодня радовались за ребят, которые нашли себе увлечение по душе? Вам понравились их увлечения?  Увлечения делают нашу жизнь интереснее, увлекательнее. Пробуйте танцевать, петь, играть в шахматы, заниматься спортом и музыкой – ищите свое увлечение, свое любимое занятие.

1-й скоморох:

-    Вот и подошло к концу

Веселое гуляние.

2-й скоморох:

-    Ну а всем, кто  с нами был,

Спасибо за внимание!

 

<Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»