Цель: обогащение личных интересов и увлечений детей; поддержка и стимулирование интересов у сверстников.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- продолжать учить интересоваться увлечениями сверстников, поддерживать их с помощью вопросов;
- закреплять умение осознавать и переживать интересные моменты и события;
- продолжать формировать умение вызывать приятные переживания у других людей, отмечать успехи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- стимулировать активность, самостоятельность, положительные эмоции от собственной успешной деятельности и деятельности товарищей.
Познавательное развитие
- развивать любознательность, познавательную активность;
- стимулировать интерес к получению новых знаний;
- предоставить возможность свободных практических действий;
- продолжать знакомить с народными традициями.
Речевое развитие
- расширять словарный запас с помощью специальных слов;
- совершенствовать разные стороны речи;
- стимулировать обмен мнениями по определенной теме.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать потребность в творческом самовыражении;
- развивать способность к восприятию музыки.
Физическое развитие
- развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать представления о возможностях своего тела;
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
- формировать понимание значения спорта для здоровья человека.
Предварительная работа: беседы об интересах и увлечениях детей, их успехах; беседы о ярмарках как о традиции русского народа.
Изготовление «монет», с помощью которых «покупатели» будут показывать, понравилось ли им увлечение, «покупать».
В результате бесед с детьми было выделено три направления, которые будут представлены на ярмарке. Дети, имеющие сформированный интерес, готовятся представить свой вид деятельности. Для них оформляется «торговая палатка» в соответствии с выбранной тематикой: спорт, шахматы, игра на фортепиано.
Ход занятия:
Все дети заходят в помещение, оформленное как ярмарка. В нашем случае, музыкальный зал. Их встречают зазывалы – скоморохи (педагоги)
1-й скоморох:
- К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ!
Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане! Угодим каждому!
2-й скоморох:
- Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!
Товар у нас важный, похвалит купец каждый!
С добрых молодцев пятак берем,
Красным девицам за так отдаем!
3-й скоморох:
- Продаем без поучений
Мы умения да увлечения!
Кто с деньгами, и кто без
Свой ищи здесь интерес.
1-й скоморох:
- Всех нас музыка зовет!
Дети подходят к «торговой палатке» «Любители музыки», оформленной вокруг пианино.
1-й Скоморох:
- Кто готов рассказать нам об увлечении музыкой?
Ребенок – музыкант (выходя из общей группы) представляет свое увлечение.
Ребенок - музыкант:
- Ребята, вы знаете, как называется правильно этот инструмент (показывает на пианино)? Он называется фортепиано, потому что может звучать громко и
тихо. В стране, где появился этот инструмент слова «громко» и «тихо» произносятся «форте» и «пиано» (ребенок демонстрирует громкое и тихое звучание, предлагает нескольким желающим издать громкие и тихие звуки).
- Раньше этот инструмент выглядел немного иначе, назывался он клависин
(показ иллюстраций) и звучал немного по- другому (педагог включает музыкальный фрагмент).
- Я занимаюсь на фортепиано недавно, пока умею играть простые мелодии. Есть песенки, которые можно сыграть на одной клавише. Ребенок проигрывает
и пропевает фразу: «Андрей – воробей, не гоняй голубей».
- Давайте попробуем пропеть эту песенку вместе (музыкант играет, дети
пропевают).
- А теперь давайте поставим один пальчик на ладошку, пропоем эту мелодию
и простучим по ладошке ритм. Тот, у кого получилось простучать, пусть попробует повторить мелодию на пианино (несколько детей выполняют
задание, остальные дети подпевают).
- Чтобы играть на любом инструменте, нужно знать ноты и уметь их слышать. У каждой ноты есть свое имя. Послушайте, как звучит нота «до» (воспроизводит), ре, ми (воспроизводит).
- А теперь попробуйте угадать их на слух. Закрывайте глаза, послушайте звук, а потом назовите имя ноты.
Игра «Узнай ноту».
- Клавиши можно нажимать по одной или несколько сразу. Послушайте, как звучит одна клавиша (воспроизводит), две, три. А теперь поробуйте угадать, сколько клавиш звучит, с закрытыми глазами
(сначала клавиши нажимает музыкант, а потом предлагает попробовать другим детям, остальные угадывают с закрытыми глазами, сколько клавиш звучит Игра «Сколько звуков?»).
- Если сыграть ноты в определенном порядке, получится мелодия. Попробуйте угадать, какая песенка звучит
(музыкант проигрывает простые мелодии «Маленькой елочке холодно зимой», «В траве сидел кузнечик», дети стараются угадать песенку. Игра «Угадай мелодию».)
- Послушайте, как звучат эти мелодии в исполнении настоящих музыкантов (педагог включает музыкальные фрагменты).
1-й Скоморох:
- Ребята, вам понравилось увлечение нашего музыканта? Тогда возьмите монетку и положите в корзинку.
Дети переходят в группу, в которой располагается «торговая палатка» «Любители шахмат», их встречает скоморох.
2-й скоморох:
- Подходите, люди, тут
Шахматы к себе зовут.
- Кто готов рассказать нам об увлечении шахматами?
(дети – шахматисты выходят из общей группы
и представляют свое увлечение.)
1-й шахматист:
- Расскажу вам сказку: давным-давно в шахматной стране существовало два королевства. Управляли ими короли и королевы. В одном королевстве жители были воинственные, хотелось им с кем – нибудь подраться да повоевать. Они носили белые одежды, поэтому их так и называли - «белые».
В соседнем королевстве жили мирные жители, они сами никогда войну не начинали, но если на них нападали, то всегда были готовы защитить своего короля и свое государство. Они носили только черные одежды, потому их так и называли – «черные».
Так они жили с давних времен и живут до сих пор: белые начинают войну, черные защищаются. Иногда побеждают белые, иногда черные. Отдохнут немного, а потом опять «белые» идут в атаку.
2-й шахматист:
- Все сражения между белыми и черными происходят вот на этом поле (выложить шахматную доску). Давайте познакомимся с некоторыми жителями (ребенок выставляет поочередно фигуры и называет их: король, королева, конь, ладья, пешка.)
- Чтобы лучше запомнить фигуры, давайте поиграем в игру. Берите по одной фигуре и двигайтесь под музыку. Когда музыка закончится, нужно найти себе пару: такую же фигуру, только другого цвета.
Игра «Найди пару».
1-й шахматист:
- А теперь другая игра. Постарайтесь запомнить, в каком порядке стоят фигуры (ребенок выставляет пять уже знакомых фигур в произвольном порядке). Теперь закрывайте глаза. (Ребенок убирает одну фигуру или меняет их местами). Откройте глаза и скажите, что изменилось.
Игра «Что изменилось».
2-й шахматист:
- А теперь самое трудное. Постарайтесь определить фигуру наощупь. Сначала фигуру надо назвать, а потом вытащить из мешочка.
Игра «Чудесный мешочек».
1-й шахматист:
- Каждая фигура может передвигаться по полю по определенным правилам.
2-й шахматист:
- А сейчас мы покажем несложные ходы, некоторые из которых похожи на маленькое сражение. (Шахматисты демонстрируют передвижения фигур на
специально подготовленных полях).
1-й шахматист:
- Король ходит только на одну клетку, но в любую сторону. Переведите белого и черного королей на противоположную сторону, не нарушая этого правила (желающие поочередно передвигают фигуры).
2-й шахматист:
- Пешка ходит по прямой на одну клетку, а «съесть» фигуру противника может только по диагонали. Найдите фигуры, которые может съесть пешка.
1-й шахматист:
- Конь может ходить буквой «г», и если на этом пути стоит фигура противника, то ее можно «съесть» (демонстрация).
2-й шахматист:
- А теперь попробуйте найти, куда должен пойти конь, чтобы съесть фигуру противника?
2-ой скоморох:
- Ребята, кому понравилось увлечение шахматистов, возьмите монетку и положите в корзинку.
Дети переходят в спортивный зал, в котором располагается «торговая палатка» «Любители спорта», их встречает скоморох.
3-й скоморох:
- Подходи, честной народ,
Всех нас спорт к себе зовет!
- Кто готов рассказать нам об увлечении физкультурой и спортом? (Дети, занимающиеся спортом, выходя из общей группы представляют свое увлечение).
Футболист:
- Я футболом занимаюсь с юных лет,
Для меня игры прекрасней в мире нет.
Я готов всегда играть в футбол,
Забивать мячом в ворота гол.
- А вы знаете, что давным-давно на Руси существовала игра, напоминавшая футбол. Называлась она «шалыга». Играли в нее кожаным мячом, набитым перьями. Для футболиста важно уметь быстро бегать. Имеет значение обувь спортсмена. Всем желающим играть в футбол, нужно приобрести бутсы – обувь с шипами на подошве.
Можете ли вы ответить на несколько вопросов о футболе?
- Что кричат болельщики, когда мяч попадает в ворота?
- Можно ли касаться мяча руками при игре в футбол?
- Какой формы поле для игры в футбол?
- Каждый начинающий футболист должен научиться выполнять простые приемы. Футболист демонстрирует упражнения с мячом, затем предлагает желающим попробовать повторить приемы ведения мяча.
Гимнастка:
- Ну, а мой вид спорта – гимнастика.
Для нее нужны грация и пластика.
И растяжка, а еще желание
Победить победить в любом соревновании.
- В нашей стране еще Петр 1 ввел гимнастику для тренировки военных, он установил «полосы препятствий». Художественная гимнастика – чисто женский вид спорта. Первые костюмы гимнасток были однотонные. Теперь они разноцветные, украшены аппликацией, блестками.
Никогда не выполняйте гимнастические упражнения без разминки, это может привести к травмам. Сейчас я покажу несколько разминочных упражнений, повторяйте их за мной. Гимнастка демонстрирут простые разминочные упражнения, дети повторяют.
- Когда вы разовьете свою гибкость, сможете выполнить более сложные гимнастические упражнения. Гимнастка демонстрирует более сложные упражнения.
Боксер:
- Кто сильней на ринге? Спор
Ведет с соперником боксер.
Каждый хочет победить,
Каждый хочет первым быть.
- Бокс – вид спорта, в котором удары разрешаются только кулаками в специальных перчатках. Нельзя наносить удары ногой, головой, запрещены удары в спину и по затылку. Площадка для бокса называется «ринг». Каждый спортсмен выходит на ринг из отведенного ему угла. Победа присуждается, если соперник после удара не встает в течении 10 с.
Боксер не стоит на месте, а как-будто притпнцовывает (демонстрирует). Давайте попробуем все вместе.
В боксе существует несколько видов ударов: прямой, боковой, снизу (демонстрирует). Предлагаю представить соперника и потренировать удар (дети тренируют направление удара).
3-ий скоморох:
- Ребята, кому понравилось увлечение «спортивных ребят», возьмите монетку и положите в корзинку.
Затем педагог предлагает выложить монеты из корзиночки.
3-й скоморох:
- Посмотрите, сколько монет у нас получилось. Мы сегодня радовались за ребят, которые нашли себе увлечение по душе? Вам понравились их увлечения? Увлечения делают нашу жизнь интереснее, увлекательнее. Пробуйте танцевать, петь, играть в шахматы, заниматься спортом и музыкой – ищите свое увлечение, свое любимое занятие.
1-й скоморох:
- Вот и подошло к концу
Веселое гуляние.
2-й скоморох:
- Ну а всем, кто с нами был,
Спасибо за внимание!
<Назад