Цель:
1. Познакомить родителей с нестандартными формами деятельности, необычной организацией досуга.
2. Обменяться опытом о формах и приемах самостоятельной организации родителями досугас ребенком.
3. Продолжать укреплять и обогащать взаимодействие в родительском сообществе.
Педагог:
- Удивление делает детский мир необъятным, волшебным и поистине удивительным! К тому же, уже давно известно, что дети с гораздо большим успехом учатся новому, если их удается чем – то приятно удивить. Удивление ребенка является простым и эффективным методом его обучения. Да, эта эмоция кратковременная и быстропроходящая. Но эмоция «удивление» может перейти в «интерес», эмоцию более стойкую. А благодаря интересу человек получает новые знания. Способность удивляться — вечный источник познавательной мотивации, двигатель развития. Знаете ли вы, чем можно удивить вашего ребенка?
- Расскажите о ситуациях, в которых ваш ребенок был удивлен (ответы родителей).
- Мы знаем, что соблюдение режима дня оказывает положительное влияние на здоровье и взрослых, и детей. Но иногда так хочется внести разнообразие, выйти за пределы привычного и увидеть, сколькозанимательного, интересного и удивительного вокруг. Стоит приложить небольшие усилия, и привычное, обыденное заиграет новыми красками. Мы предлагаем вам провести выходной день так, чтобы в нем нашлось место удивлению, заинтересованности и совместному творчеству.
- Можно составить и оформить режим выходного дня, в котором привычные события будут чередоваться с чем-то необычным. Познакомьте ребенка с распорядком дня и предложите ему следовать. Не обязательно привязываться ко времени, достаточно соблюдать очередность событий.
Если ваш ребенок не умеет читать, то события можно представить события в виде картинок или схематичных изображений.
Пример:
Режим выходного дня
1) Подъем, зарядка.
2) Завтрак.
3) Час чудесных красок.
4) Наведение порядка.
5) Прогулка
6) Обед
7) Час магии и волшебства
8) Чтение книг, рисование.
9) Час удивительных превращений
10) Игры по желанию.
11) Укладывание спать.
- Ребенок будет с интересом ждать необычных событий.
- Или, если вы хотите, посвятить достаточное время на обсуждение и переживание необычных, удивительных событий, на какое-то дальнейшее действие, это может быть календарь на месяц, в котором, например, каждую субботу будет час каких-либо удивительных событий.
- Ну, а мы предлагаем вам попробовать варианты проведения необычного, чудесного и даже волшебного проведения досуга с детьми.
Час чудесных красок
- Рисование - один из любимых видов деятельности ребенка, внесем в него немного необычного и неожиданного.
«Рисование на пене»
- Возьмем емкость с водой и добавим в нее несколько капель жидкого мыла. Все, «холст» готов. Берем кисть и гуашь, рисуем, фантазируем. А если к пене приложить белый лист бумаги, то на листе останутся загадочные отпечатки. Можно дорисовать рисунок гуашью. (Педагог показывает способ рисования и предлагает родителям попробовать).
«Рисование мячиками»
- Еще один нетрадиционный способ рисования – рисование мячиками – попрыгунчиками. Берем краску нескольких цветов, коробку, на дно коробки кладем лист белой бумаги или вырезаем из цветной бумаги силуэт, например, елки, платья, бабочки и т.д. Попрыгунчики обмакиваем в краску и катаем их по дну коробки. На бумаге остаются замысловатые узоры. (Педагог показывает способ рисования и предлагает родителям попробовать).
«Объемные краски»
Нам потребуется крем для бритья, канцелярский клей ПВА, пищевые красители или гуашь. Смешаем в равных пропорциях клей и пену для бритья, вольем несколько капель пищевого красителя или гуаши (цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси). Тщательно перемешаем все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом можно сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству. Рисовать объемными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Нарисуем карандашом эскиз рисунка. Возьмем широкую кисть и нанесемна бумагу толстый слой краски и оставим сохнуть на ночь. В итоге получится объемная картина. (Педагог показывает способ рисования, родители дорисовывают картину)
Час волшебства
- Фокусы способны удивлять бесконечно. Некоторые из них освоить совсем несложно. Превращаемся в великого мага и волшебника. (Педагог демонстрирует фокусы).
«Конфеты из конфетти»
- Для этого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины, пара бумажных стаканчиков, но не простых, а с секретом: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё нужно густо-густо приклеить конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Фокусник демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок — перед нами стакан, наполненный конфетами! Главное, аккуратно вместе с платком снять крышку со стаканчика.
«Чтение мыслей»
- Для этого фокуса нужен ассистент. В этой роли может выступить папа, бабушка, кто-то из братьев или сестер.
Нам потребуется шкатулка или коробка, кубики четырех цветов или четыре разные игрушки, которые могут поместиться в шкатулку. Зритель должен убедиться, что шкатулка пуста. Фокусник объясняет зрителю, что сейчас он удалится, в это время надо спрятать в шкатулку один из кубиков (одну из игрушек). Фокусник выходит за комнаты, а зритель выбирает предмет и кладет его в шкатулку. Остальные предметы со стола убирают. Фокусник входит и безошибочно определяет цвет спрятанного кубика (называет игрушку).
Секрет очень прост, но успех фокуса целиком зависит от точных действий ассистента. У ассистента и фокусника должна быть предварительная договоренность. Она заключается в следующем: поверхность стола мысленно разбивается на четыре части Каждому из образовавшихся углов присваивается свой цвет: левому верхнему - красный, верхнему правому углу - зеленый цвет, нижнему левому - желтый, нижнему правому углу - синий. Если вместо разноцветных кубиков взяты игрушки, то, соответственно, за каждой частью стола закрепляется игрушка.
Цвет кубика, спрятанного в шкатулке, определяется по ее расположению на столе. К примеру, зритель выбирают красный кубик и помещает его в шкатулку. Ассистент, закрыв шкатулку на ключ, незаметно передвигает ее на часть стола, соответствующую красному цвету. Фокуснику остается только соотнести местоположение шкатулки с цветом кубика и безошибочно «угадать» его.
«Угадай число»
- Фокусник обещает угадать число от 1 до 5, которое задумал зритель. Он просит загадать цифру и делает вид, что «читает мысли». Затем просит сообщить, какое число было задумано и достает карточку с изображением числа, например, из шкафа.
Секрет такой: фокусник заранее пишет карточки с цифрами и раскладывает их по тайникам, запоминая место хранения каждой цифры, а затем достает ее в нужный момент.
Час удивительных превращений
- Чудеса происходят не только в сказках. Удивительное рядом, чуду нужно лишь немного помочь свершиться. (Педагог демонстрирует опыты).
«Чудесная пена» или «Чудесное превращение»
- Нам потребуется 6% (именно 6%) раствор перекиси водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло или средство для мытья посуды, 5 капель любого пищевого красителя, 2 ложки теплой воды, литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.
С помощью воронки осторожно переливаем раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавляем пищевой краситель. Много лить не нужно,достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешиваем полученную жидкость, взбалтывая бутылку. Теперь внимание! Будьте предельно осторожны на этом этапе! Вылейте дрожжи в бутылку и немедленно отойдите. Чудесное превращение начинается!
«Волшебный лед»
- Нам потребуется: формочки для льда (или любые чашки и миски), поднос с бортиками, поваренная соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетка или чайная ложка.
Заранее замораживаем лед в больших и маленьких формочках.
Готовим в нескольких емкостях крепкие солевые растворы (18 ч.л. на 0,5 воды). Добавляем в растворы краску. Раскладываем ледяные фигурки на подносе. Пипеткой или чайной ложкой капаем на них цветные солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит "ходы" причудливыми узорами.
«Танцующее молоко»
- Нам потребуется молоко, тарелка, красители разных цветов, пипетка, моющее средство, ватные палочки.
Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Оно должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.
В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд (не нужно перемешивать, только прикосновение).
Чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться!
Педагог (в заключение):
- Этот необычный выходной день не только удивит вашего ребенка, но и побудит к дальнейшим экспериментам, к творческому самовыражению, к желанию познавать мир вокруг. Удивляйте и удивляйтесь!