Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Какие культурные практики ЭмИн, управляющие эмоцией интереса, осваивает ребенок? Какие приемы и формы работы может использовать педагог?

 

 

Культурные практики 

 управления эмоцией интереса,

осваиваемые ребенком

Роль в ЭмИн

(во влиянии на эмоцию интереса)

 

Стратегическое значение в воспитании

 1

Рассказать о своих увлечениях(о том, чем интересно, нравится заниматься).

Ребенок  лучше осознает свои интересы и увлечения. Рассказ для других людей обогащает собственное эмоциональное переживание

Разнообразные интересы человека обогащают его жизнь, являются профилактикой социальных рисков, повышают стрессоустойчивость
 2  Рассказать о том, что было интересно во время какого-то занятия, игры, события Ребенок лучше осознает ситуационные переживания интереса. Ситуационный интерес является основой развития устойчивых интересов ребенка
 3  

Рассказать, о чем интересно узнавать

 

Осознание и обогащение своих познавательных интересов

Формирование познавательных интересов и познавательной активности как устойчивых личностных черт
 Опыт знакомства с интересами и увлечениями сверстников

Поддержка интересов и увлечений сверстников. Расширение представлений о возможных интересах и увлечениях

 
Восприятие различных интересов и увлечений как социальной ценности и социальной нормы, профилактика социальных рисков.

 

Какие приемы и формы работы может использовать педагог?

1.       После занятий или других событий задавайте вопросы нескольким детям: Что было интересно? О чем было интересно узнать? Что было интересно делать? Этим вы побуждаете детей осознавать и рассказывать о том, что их заинтересовало, обогащаете их переживания.

 

2.       Задавайте детям вопрос об их увлечениях: Чем тебе интересно, нравится заниматься? Этим вы поддерживаете их увлечения, стимулируете осознание и обогащение увлечений.

 

3.       Проведите занятия (события) типа:

-    «Моя любимая книга» (см. конспект), «Моя интересная книга» (см. конспект)

-    «Ярмарка увлечений» (см. конспект)

-    Интересное (интересное и удивительное) про космос, про луну и солнце, про землю…),

-    Интересный мир растений, животных, моря, истории (чего-то), динозавров….

 

4.       Познакомьте родителей с памятками «Увлечения и занятия детей» и «Развиваем познавательные интересы ребенка». Памятки раскрывают значение интересов и увлечений детей для их развития, обозначают приемы развития интересов и увлечений детей, в том числе познавательных.

 

    Проведите мастер-класс для родителей «Удивительное рядом», который позволит родителям ознакомиться с некоторыми приемами пробуждения интересов ребенка, искать и находить другие способы обогащения и укрепления интересов и увлечений собственных детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 < Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»