№ |
Культурные практики
управления эмоцией интереса,
осваиваемые ребенком |
Роль в ЭмИн
(во влиянии на эмоцию интереса)
|
Стратегическое значение в воспитании |
1 |
Рассказать о своих увлечениях(о том, чем интересно, нравится заниматься). |
Ребенок лучше осознает свои интересы и увлечения. Рассказ для других людей обогащает собственное эмоциональное переживание |
Разнообразные интересы человека обогащают его жизнь, являются профилактикой социальных рисков, повышают стрессоустойчивость |
2 |
Рассказать о том, что было интересно во время какого-то занятия, игры, события |
Ребенок лучше осознает ситуационные переживания интереса. |
Ситуационный интерес является основой развития устойчивых интересов ребенка |
3 |
Рассказать, о чем интересно узнавать |
Осознание и обогащение своих познавательных интересов |
Формирование познавательных интересов и познавательной активности как устойчивых личностных черт |
4 |
Опыт знакомства с интересами и увлечениями сверстников |
Поддержка интересов и увлечений сверстников. Расширение представлений о возможных интересах и увлечениях |
Восприятие различных интересов и увлечений как социальной ценности и социальной нормы, профилактика социальных рисков. |
Какие приемы и формы работы может использовать педагог?
1. После занятий или других событий задавайте вопросы нескольким детям: Что было интересно? О чем было интересно узнать? Что было интересно делать? Этим вы побуждаете детей осознавать и рассказывать о том, что их заинтересовало, обогащаете их переживания.
2. Задавайте детям вопрос об их увлечениях: Чем тебе интересно, нравится заниматься? Этим вы поддерживаете их увлечения, стимулируете осознание и обогащение увлечений.
3. Проведите занятия (события) типа:
- «Моя любимая книга» (см. конспект), «Моя интересная книга» (см. конспект)
- «Ярмарка увлечений» (см. конспект)
- Интересное (интересное и удивительное) про космос, про луну и солнце, про землю…),
- Интересный мир растений, животных, моря, истории (чего-то), динозавров….
4. Познакомьте родителей с памятками «Увлечения и занятия детей» и «Развиваем познавательные интересы ребенка». Памятки раскрывают значение интересов и увлечений детей для их развития, обозначают приемы развития интересов и увлечений детей, в том числе познавательных.
Проведите мастер-класс для родителей «Удивительное рядом», который позволит родителям ознакомиться с некоторыми приемами пробуждения интересов ребенка, искать и находить другие способы обогащения и укрепления интересов и увлечений собственных детей
< Назад