Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Как организовать и провести занятие "Путешествие в лето или приятно, радостно, весело летом…" (Коллажи и рассказы детей средней группы)

 

   

      Цель этого занятия не только в том, чтобы приучать детей концентрироваться на приятных, радостных моментах жизни, рассказывать о них и разделять радость других людей (культурные практики № 1 и № 3), но и в том, чтобы при подготовке коллажа родители и дети вспомнили, поговорили об этих приятных моментах, выразили их в совместном творчестве, в общих, объединяющих их эмоциях.

  1. Дать задание родителям (по отдельности или на собрании), чтобы каждый задал ребенку вопрос, что ему было приятно, радостно, весело летом делать? Пусть назовет 1- 3 ситуации.

   2. Сказать родителям, что мы это делаем для того, чтобы учить ребенка концентрироваться на позитивном, замечать приятное, радостное, веселое и говорить об этом. Тем самым мы воспитываем оптимизм ребенка как черту личности. Оптимизм очень важен в современном мире, он помогает верить тогда, когда нам нужно достичь трудные цели, когда мы встречаем преграды либо попадаем в стрессовые ситуации. Оптимизм дает человеку радостный, позитивный настрой жизни.

   3. Ситуации должны быть из обычной жизни ребенка, не ожидается что-либо эксклюзивное, далекое для других детей, хотя семьи и дети различаются… Эксклюзивные ситуации могут быть, но их не должно быть много, не должно получиться соревнования по эксклюзивным ситуациям!!!

   4.Каждый родитель сообщает это педагогу, если ситуаций несколько, то они вместе решают, какую ситуацию выбрать для коллажа, т.е. коллаж рассказывает, что ребенку приятно или радостно или весело было делать летом, хотя какие-то ситуации могут оказаться и внесезонными, например, играть…, получить или сделать подарок…

   5. Педагог старается сделать так, чтобы в совокупности, эти ситуации были разные, из разных областей.

   6. В коллаже использовать фото лица ребенка, остальное – любыми средствами.

   7. Коллаж изготовляется ребенком вместе с родителями.

   8. Коллажи приносятся, делается общий стенд или несколько стендов.

   9. Каждый ребенок рассказывает, что ему было приятно, радостно, весело летом делать?

10.            После каждого или группы рассказов задавать вопрос все детям: «А кому тоже было бы приятно, радостно, весело это делать?»

 

Конспект занятия для средней группы

«Путешествие в лето или приятно, радостно, весело летом»

 

Социально-коммуникативное развитие:

-    Способствовать желанию детей поделиться со сверстниками радостными событиями из личного   опыта;

-    Продолжать стимулировать осознание ребенком собственной радости;

-    Развивать эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость;

-    Формировать первичный опыт публичных выступлений. 

-    Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Познавательное развитие:

-    Создавать условия для расширения представлений детей об объектах

окружающего мира;

-    Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд,

электричка, самолет);

-    Продолжать знакомить с культурными и спортивными объектами (зоопарк,

дельфинарий, бассейн) их атрибутами, обитателями и правилами поведения;

-    Расширять представления о летних развлечениях: отдыхают, загорают

купаются, путешествуют    и пр.;

-    Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Речевое развитие:

-    Обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, произошедших с ними в прошлом (летом).

-    Учить детей рассказывать о событиях личного опыта (летний отдых) используя коллаж, созданный ребенком совместно с родителем.

-    Выслушивать и уточнять рассказы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, эмоционального состояния (радостно, весело, приятно); помогать логично и понятно высказывать суждение.

-    Продолжать формировать эмотивный словарь на основе базовой эмоции «радость».

-    Учить использовать в речи прилагательные, наречия, глаголы

-    Закреплять правильное произношение гласных в процессе координационно-речевой игры.

-    Поощрять словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Художественно-эстетическое развитие

-    Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при выразительном рассказывании с опорой на наглядность.

-    Развивать умение эмоционально исполнять музыкально-игровые произведения и инсценировки.

Физическое развитие

-    Развивать пространственную ориентировку (право, лево, прямо).

-    Развивать умение сочетать движения со словами.

 

1. Путешествие начинается

-    Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое — это то, что с нами уже было, или то, что еще только будет?

-    Правильно, прошлое — это то, что с нами уже было. А какое сейчас на улице время года? (Осень)

-    А какое время года было перед осенью? (Лето)

Правильно, перед осенью было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся, и каждый из вас вспомнит и расскажет о том, что было самым радостным и веселым. Ну что, готовы отправиться в путь? А панамки не забыли? Тогда давайте наденем их. А для чего нужны панамки? (Чтобы солнце не напекло голову).

-    Путешествие у нас необычное, и отправимся мы в него тоже на чем-то необычном. Давайте поедем на бревне. Думаете, оно не поедет? Почему? Давайте заколдуем его. Садитесь на бревно.

(Дети садятся на бревно, воспитатель читает стишок)

-    Дети сели на бревно —

-    Будет поездом оно.

-    Загудели: «У-у-у!»

-    Оказались мы в лесу.

-    Дети едут и гудят,

-    Точно паровозы,

-    А вверху грачи кричат

-    На ветвях березы. (по стихотворению А. Чельцова «Едем в Москву» (дети

имитируют гудок паровоза сидя на бревне)

2. Станция «Лесная» и рассказы детей о радостных моментах летнего отдыха в лесу.

-    Наша станция «Лесная». (На стойке прикреплена картинка – на переднем плане лес, на заднем - горы. Рядом на столе, на подставках для книг размещены коллажи детей, которые провели лето в лесу и в горах).

-    Какой красивый лес. Кому из вас было радостно и весело проводить время в лесу. (Ребенок рассказывает)

-    Посмотрите из-за леса видны горы. А кто летом отдыхал в горах?

-    (Имя ребенка), расскажи тебе было приятно отдыхать в горах? (Ребенок рассказывает, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает вопросы:

-    Что тебе было приятно делать летом?

-    Что тебе понравилось (запомнилось) больше всего?

-    Что было самым веселым?)

-    Посмотрите, что-то там виднеется за горами за лесами. Пойдемте посмотрим. (Дети вместе с воспитателем проходят до следующей стойки на которой прикреплена картинка – деревенский дом. Рядом со стойкой на столе, на подставках для книг – коллажи детей)

-    А кому тоже было бы приятно, радостно, весело (перечисляются события из рассказов)? (дети поднимают руки)

3.  Станция «Деревня» и рассказы детей о радостных моментах летнего отдыха в деревне.

-    Куда мы пришли?

-    Правильно, мы пришли в деревню. А кому радостно и весело было в деревне этим летом? (рассказы детей)

-    Расскажи, (имя ребенка), что тебе было приятно делать летом в деревне?

              (Дети по-очереди рассказывают об отдыхе в деревне)

-    А кому тоже было бы приятно, радостно, весело (перечисляются события из рассказов)? (дети поднимают руки)

-    Ой, как солнышко припекает. А хотите купаться? Тогда отправляемся на море. А как нам добраться на море, оно же очень далеко? (варианты детей)

-    А давайте, полетим на самолете. (Дети встают в круг, руки детей имитируют крылья самолета. Под музыку «…» или под стихотворение «…» дети двигаются по кругу, выполняя движения по показу воспитателя).

 

4.  Станция «Море» и рассказы детей о радостных моментах летнего отдыха на море.

-    Вот мы и на море.  (около стола стоит стойка, на которой прикреплена

картинка – море, на столе на подставках для книг – коллажи детей)

(Имя ребенка), расскажи, как ты радостно провел время на море. (дети по-очереди рассказывают о своем летнем отдыхе на море

-    А кому тоже было бы приятно, радостно, весело …? (дети поднимают

Руки, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает вопросы (см. выше)

-   Ребята, в море живут дельфины, но увидеть их можно не всегда. Зато можно пойти в дельфинарий и там посмотреть на них и даже поплавать с ними. Хотите? Тогда в путь.

5.  Станция «Дельфин» и рассказ ребенка о встрече с дельфином.

(Дети вместе с воспитателем подходят к стойке, на которой прикреплена картинка – Дельфин. Рядом на столе на подставках для книг размещены коллажи детей)

-    Расскажи, (имя ребенка), как ты радостно и весело пообщался с дельфинами летом. Ребенок рассказывает.

-    А кому тоже было бы приятно, радостно, весело понаблюдать за дельфином? (дети поднимают руки)

-    Ребята, здесь недалеко находится зоопарк. Предлагаю Вам поехать туда на автобусе. Занимайте свои места. (Стихотворение «Едем на автобусе», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.  Станция «Зоопарк» и рассказы детей о радостных моментах посещения зоопарка.

 (Подходят к стойке с прикрепленной картинкой – лев и карусель. Рядом на столе –коллажи детей)

-    Расскажи, (имя ребенка), что приятного и радостного было для тебя в зоопарке? (Рассказы детей)

-    А кому тоже было бы приятно, радостно, весело побывать в зоопарке? (дети поднимают руки)

7. Завершение путешествия.

Молодцы, ребята! Вы не только рассказали, но и показали нам интересные, веселые, радостные истории, которые произошли с вами летом. И чтобы вам всегда было так же радостно и весело, я хочу подарить вам кусочек лета. Вот такие веселые солнышки на память

 

 < Назад

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»