Цель:
1. Познакомить родителей с возможными формами проведения дня рождения ребенка как веселого, увлекательного и необычного детского праздника.
2. Обменяться опытом о формах и приемах самостоятельной организации родителями детского праздника.
3. Продолжать укреплять и обогащать взаимодействие в родительском сообществе.
Педагог:
Никогда мы не радуемся Дню рождения так, как в детстве. Каждый родитель хочет доставить ребенку особенную радость, устроив веселый праздник для именинника и его друзей. Услуги в организации торжества предлагают многие предприниматели. Но только родители, знающие интересы и особенности своего ребенка, могут провести не типовой праздник, а сделать его нестандартным и запоминающимся.
В последнее время стало модно проводить тематические праздники. Эта тенденция сделает детский День рождения еще более ярким и необычным. Нужно только немного фантазии и желания. Тематика, естественно, зависит от интересов вашего ребенка.
При организации любого детского праздника стоит учесть некоторые моменты:
- узнайте пожелания ребенка, какой бы праздник ему хотелось, так вы сможете избежать возможных разочарований;
- всегда учитывайте возраст участников, дети 3-4 лет не смогут выдержать представление на 40 минут;
- старшим дошкольникам можно рассказать о простых правилах поведения в чужом помещении; при четких указаниях детям проще себя контролировать;
- будьте лояльны к чистоте одежды, т.к. постоянные одергивания могут испортить любой праздник;
- если чувствуете, что веселье выходит из-под контроля, сделайте небольшой перерыв или смените вид деятельности;
- после праздника обязательно обменяйтесь впечатлениями с ребенком, поделитесь эмоциями.
Предлагаем вашему вниманию детский праздник на индейскую тематику. Давайте ненадолго поставим себя на место детей и постараемся пройти все испытания, которые предлагаются гостям на празднике.
Содержание праздника может быть сюрпризом для именинника, но, возможно, ваш ребенок захочет активно участвовать в подготовке.
В этом случае за 7 дней до Дня рождения вырезаем изображение торта, наклеиваем на картон, а затем прикрепляем к нему 7 конвертиков. Объясняем ребенку, что до Дня рождения осталось семь дней, каждый день он будет открывать по одному конверту и выполнять задание, которое в нем спрятано.
Примеры заданий:
Конверт №7 – пригласи друзей, которых хочешь видеть на своем празднике, можно оформить приглашения, обозначив, что на гостях должны присутствовать элементы определенного (в нашем случае индейского) костюма.
Конверт №6 – придумай угощение для праздника.
Конверт №5 – помоги подготовить атрибуты для праздника (чем больше вы соберете атрибутов, соответствующих тематике, тем интереснее будет детям)
Конверт №4 – придумай небольшие подарочки для своих гостей.
Конверт №3 – подготовь наряд для праздника.
Конверт №2 – выбери игры и игрушки, в которые могут играть гости.
Конверт №1 – выбери музыку для праздничного вечера.
Ход праздника:
Прием гостей, вручение подарков.
Праздничное угощение.
Развлечение «В поисках тотема».
Главный вождь (ведущий) сообщает детям, что он собирает племя, чтобы отправиться на поиски индейского тотема – предмета, дающего его обладателям силу, ловкость и острый ум. Но только тот, кто пройдет обряд посвящения, сможет стать членом племени.
Задания для посвящения:
· переправиться через горную реку (пробежать под полотнищем ткани, которое двое взрослых то поднимают вверх, то опускают)
· пройти сквозь лабиринт (натянутая на разной высоте и под разными углами шерстяная нить)
· определить наощупь, что за магические предметы спрятаны в мешочке вождя (мелкие геометрические фигуры)
Главный вождь всем, прошедшим обряд посвящения, предлагает придумать имя в стиле индейских традиций: Зоркий Глаз, Твердая Рука и т.д. (можно написать имена на бейджиках и соответственно обращаться к друг другу). Затем члены племени наносят боевую раскраску с помощью аквагрима и придумывают боевой клич.
Главный вождь объявляет именинника своим первым помощником и вручает ему карту, с помощью которой можно найти тотем, объясняя, что предется преодолеть множество препятствий. Далее «индейцы» следуют указателям на карте.
1) Остров великих охотников
Чтобы попасть на остров, «индейцы» имитируют плавание на пироге – встают в колонну по одному и двигаются за вождем, сохраняя ровную колонну.
Аттракцион «Зоркий глаз»
Участники выстраиваются в колонну по 1, в руках каждый держит маленький мячик. Один из участников с корзинкой в руках встает на небольшом расстоянии лицом к колонне. Задача участников бросать мячик, стараясь попасть в корзинку, задача игрока с корзинкой – помогать попасть, подставляя корзинку навстречу мячику.
Аттракцион «Великий рыболов»
Из тонкого листа бумаги изготавливаются несколько рыб размером, примерно, 30 см в длину и 20 см в ширину. Из бумаги складываются веера. Задача участников переместить рыбу на линию финиша, используя веер, т.е.
с помощью дуновения, созданного веером.
Аттракцион «Лучший наездник»
Соревнуются в паре. Задача участников доскакать на фитболе до ориентира.
2) Остров Огня
Чтобы попасть на остров, «индейцы» переходят болото – проходят по «кочкам» - листам картона, разложенным на полу.
Аттракцион «Собери угольки»
Участники выстраиваются в две шеренги. В начале каждой шеренги лежит обруч с 4-5 угольками (красные шарики). В конце каждой шеренги лежит пустой обруч. Задача участников как можно быстрее переложить угольки из одного обруча в другой, поочередно передавая каждому участнику команды.
Игра «Покоритель огня»
Участники закрепляют на одежде красную ленточку – это огоньки.
Игроки бегают врассыпную, стараясь увернуться от водящего, задача которого - отобрать ленточку, потушить огонь.
3) Остров Танцующих теней
Чтобы попасть на остров, «индейцы» проходят над пропастью – ступают по шнуру, лежащему на полу.
Игра «Покажи движение»
Участники стоят в кругу и передают мяч по кругу под музыку. На паузу участник, у которого в руках мяч, должен показать движение, остальные повторяют это движение под музыку.
4) Остров великих вождей
Чтобы попасть на остров, «индейцы» должны не попасть под камнепад – перейти с одной стороны помещения на другую и увернуться от мяча - мякиша, которым в них стараются попасть взрослые.
Главный вождь показывает шнур, на котором сохранилась только одна бусина (в качестве бусин можно использовать кольца от детской пирамидки), и сообщает детям, что тотем рассыпался, бусины раскатились по всему острову (произвольно разложены по всему помещению до начала развлечения). Он предлагает найти все 10 бусин (количество бусин равно количеству «индейцев» в племени), причем каждый может принести для тотема только одну бусину. Члены племени собирают бусины,
Главный вождь объявляет, что все бусины собраны, осталось нанизать их на шнур и вручить тотем новому вождю. Индейские предания гласят, что вождем может стать человек, родившийся в определенный день (дата рождения именинника). Именинник торжественно назначается вождем. Члены племени нанизывают на нить по одной бусине и говорят свои пожелания имениннику. Главный вождь вручает тотем и покидает племя.
Дети продолжают веселиться исходя из пожеланий именинника. В конце вечера именинник может вручить своим гостям небольшие подарочки на память.
Педагог:
Поделитесь вашими впечатлениями, понравилось ли вам быть «членом племени»? Возможно, кто - то хочет поделиться своим опытом в самостоятельной организации детского дня рождения или детского праздника?
Родители делятся опытом, обмениваются мнениями.
< Назад