Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

МАСТЕР - КЛАСС для родителей детей 6-7лет "КОГДА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - ОСОБЕННАЯ РАДОСТЬ"

 

Цель:

1.     Познакомить родителей с возможными формами проведения дня рождения ребенка как веселого, увлекательного и необычного детского праздника.

2.     Обменяться опытом о формах и приемах самостоятельной организации родителями детского праздника.

3.     Продолжать укреплять и обогащать взаимодействие в родительском сообществе.

Педагог:

Никогда мы не радуемся Дню рождения так, как в детстве. Каждый родитель хочет доставить ребенку особенную радость, устроив веселый праздник для именинника и его друзей. Услуги в организации торжества предлагают многие предприниматели. Но только родители, знающие интересы и особенности своего ребенка, могут провести не типовой праздник, а сделать его нестандартным и запоминающимся.

         В последнее время стало модно проводить тематические праздники. Эта тенденция сделает детский День рождения еще более ярким и необычным. Нужно только немного фантазии и желания. Тематика, естественно, зависит от интересов вашего ребенка.

При организации любого детского праздника стоит учесть некоторые моменты:

-   узнайте пожелания ребенка, какой бы праздник ему хотелось, так вы сможете избежать возможных разочарований;

-   всегда учитывайте возраст участников, дети 3-4 лет не смогут выдержать представление на 40 минут;

-   старшим дошкольникам можно рассказать о простых правилах поведения в чужом помещении; при четких указаниях детям проще себя контролировать;

-   будьте лояльны к чистоте одежды, т.к. постоянные одергивания могут испортить любой праздник;

-   если чувствуете, что веселье выходит из-под контроля, сделайте небольшой перерыв или смените вид деятельности;

-   после праздника обязательно обменяйтесь впечатлениями с ребенком, поделитесь эмоциями.

 

          Предлагаем вашему вниманию детский праздник на индейскую тематику. Давайте ненадолго поставим себя на место детей и постараемся пройти все испытания, которые предлагаются гостям на празднике.

          Содержание праздника может быть сюрпризом для именинника, но, возможно, ваш ребенок захочет активно участвовать в подготовке.

В этом случае за 7 дней до Дня рождения вырезаем изображение торта, наклеиваем на картон, а затем прикрепляем к нему 7 конвертиков. Объясняем ребенку, что до Дня рождения осталось семь дней, каждый день он будет открывать по одному конверту и выполнять задание, которое в нем спрятано.

Примеры заданий:

Конверт №7 – пригласи друзей, которых хочешь видеть на своем празднике, можно оформить приглашения, обозначив, что на гостях должны присутствовать элементы определенного (в нашем случае индейского) костюма.

Конверт №6 – придумай угощение для праздника.

Конверт №5 – помоги подготовить атрибуты для праздника (чем больше вы соберете атрибутов, соответствующих тематике, тем интереснее будет детям)

Конверт №4 – придумай небольшие подарочки для своих гостей.

Конверт №3 – подготовь наряд для праздника.

Конверт №2 – выбери игры и игрушки, в которые могут играть гости.

Конверт №1 – выбери музыку для праздничного вечера.

Ход праздника:

Прием гостей, вручение подарков.

Праздничное угощение.

Развлечение «В поисках тотема».

Главный вождь (ведущий) сообщает детям, что он собирает племя, чтобы отправиться на поиски индейского тотема – предмета, дающего его обладателям силу, ловкость и острый ум. Но только тот, кто пройдет обряд посвящения, сможет стать членом племени.

Задания для посвящения:

·        переправиться через горную реку (пробежать под полотнищем ткани, которое двое взрослых то поднимают вверх, то опускают)

·        пройти сквозь лабиринт (натянутая на разной высоте и под разными углами шерстяная нить)

·        определить наощупь, что за магические предметы спрятаны в мешочке вождя (мелкие геометрические фигуры)

 

Главный вождь всем, прошедшим обряд посвящения, предлагает придумать имя в стиле индейских традиций: Зоркий Глаз, Твердая Рука и т.д. (можно написать имена на бейджиках и соответственно обращаться к друг другу). Затем члены племени наносят боевую раскраску с помощью аквагрима и придумывают боевой клич.

Главный вождь объявляет именинника своим первым помощником и вручает ему карту, с помощью которой можно найти тотем, объясняя, что предется преодолеть множество препятствий. Далее «индейцы» следуют указателям на карте.

 

1)    Остров великих охотников

Чтобы попасть на остров, «индейцы» имитируют плавание на пироге – встают в колонну по одному и двигаются за вождем, сохраняя ровную колонну.

Аттракцион «Зоркий глаз»

Участники выстраиваются в колонну по 1, в руках каждый держит маленький мячик. Один из участников с корзинкой в руках встает на небольшом расстоянии лицом к колонне. Задача участников бросать мячик, стараясь попасть в корзинку, задача игрока с корзинкой – помогать попасть, подставляя корзинку навстречу мячику.

Аттракцион «Великий рыболов»

Из тонкого листа бумаги изготавливаются несколько рыб размером, примерно, 30 см в длину и 20 см в ширину. Из бумаги складываются веера. Задача участников переместить рыбу на линию финиша, используя веер, т.е.

с помощью дуновения, созданного веером.

Аттракцион «Лучший наездник»

Соревнуются в паре. Задача участников доскакать на фитболе до ориентира.

 

2)    Остров Огня

Чтобы попасть на остров, «индейцы» переходят болото – проходят по «кочкам» - листам картона, разложенным на полу.

Аттракцион «Собери угольки»

Участники выстраиваются в две шеренги. В начале каждой шеренги лежит обруч с 4-5 угольками (красные шарики). В конце каждой шеренги лежит пустой обруч. Задача участников как можно быстрее переложить угольки из одного обруча в другой, поочередно передавая каждому участнику команды.

Игра «Покоритель огня»

Участники закрепляют на одежде красную ленточку – это огоньки.

Игроки бегают врассыпную, стараясь увернуться от водящего, задача которого -  отобрать ленточку, потушить огонь.

 

3)    Остров Танцующих теней

Чтобы попасть на остров, «индейцы» проходят над пропастью – ступают по шнуру, лежащему на полу.

Игра «Покажи движение»

Участники стоят в кругу и передают мяч по кругу под музыку. На паузу участник, у которого в руках мяч, должен показать движение, остальные повторяют это движение под музыку.

 

4)    Остров великих вождей

Чтобы попасть на остров, «индейцы» должны не попасть под камнепад – перейти с одной стороны помещения на другую и увернуться от мяча - мякиша, которым в них стараются попасть взрослые.

Главный вождь показывает шнур, на котором сохранилась только одна бусина (в качестве бусин можно использовать кольца от детской пирамидки), и сообщает детям, что тотем рассыпался, бусины раскатились по всему острову (произвольно разложены по всему помещению до начала развлечения). Он предлагает найти все 10 бусин (количество бусин равно количеству «индейцев» в племени), причем каждый может принести для тотема только одну бусину. Члены племени собирают бусины,

Главный вождь объявляет, что все бусины собраны, осталось нанизать их на шнур и вручить тотем новому вождю. Индейские предания гласят, что вождем может стать человек, родившийся в определенный день (дата рождения именинника). Именинник торжественно назначается вождем. Члены племени нанизывают на нить по одной бусине и говорят свои пожелания имениннику. Главный вождь вручает тотем и покидает племя.

Дети продолжают веселиться исходя из пожеланий именинника. В конце вечера именинник может вручить своим гостям небольшие подарочки на память.

 

Педагог:  

Поделитесь вашими впечатлениями, понравилось ли вам быть «членом племени»? Возможно, кто - то хочет поделиться своим опытом в самостоятельной организации детского дня рождения или детского праздника?

Родители делятся опытом, обмениваются мнениями.

 

< Назад

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»