Цифровой образовательный ресурс -

конструктор эмоционального интеллекта дошкольника

Понятие культурных практик ЭмИн, управляющих эмоциями. Понятие развития умения управлять эмоциями в дошкольном возрасте

 

 

Культурные практики дошкольника по Н.Б. Крыловой — это обычные для ребенка, повседневные и привычные способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с экзистенциальным содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми, а также апробация (пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. [2].

Учитывая это, мы даем следующее определение: культурные практики ЭмИн, управляющих эмоциями -  это усвоенные (привычные) или осваиваемые дошкольником способы действий (поведения) во взаимодействии с самим собой или другими людьми, целью (смыслом для ребенка) или результатом которых является изменение собственного эмоционального состояния или эмоционального состояния других людей. Например, целью сделать подарок маме или сверстнику для дошкольника будет – порадовать их, сделать приятное. Целью (смыслом) действий помощи, заботы будет оказание помощи, заботы, а результатом – улучшение эмоционального состояния другого человека за счет «выведения» его из состояния затруднения.

Культурные практики управления эмоциями – это инструменты, подструктура ЭмИн дошкольника, это те средства, посредством которых он влияет (управляет) собственным эмоциональным состоянием и/или эмоциональным состоянием других людей.

Под развитием умения управлять эмоциями в дошкольном возрасте мы понимаем создание условий для получения детьми опыта знакомства и освоения культурных практик эмоционального интеллекта, которые позволяют увеличивать и обогащать переживания детьми всего спектра эмоций радости, интереса и позитивного удивления, и оптимально переживать (овладевать, справляться) с эмоциями страха, грусти и злости. Называя именно эти эмоции, мы опираемся на наше понимание 6 базовых для дошкольного возраста эмоций.

Подробнее в нашей статье [1].

 

 

 

Литература

1.     Агафонова И.Н. Проблема эмоционального интеллекта дошкольника сквозь призму наследия В.А. Сухомлинского // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. ст. научно-практической конференции с международным участием. 2-3 октября 2018 г. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018, с. 252-258.

2.     Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007. С. 132–138.

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»